12.Теория вариаций
Теория вариаций – базируются на следующих положениях:
Следует понимать природу вариаций, включая оценку стабильности системы, а также представление о случайных и закономерных изменениях.
Вариации постоянно происходят в обществе, производстве, обслуживании, продукте. Что же эти изменения могут нам сказать о процессе и людях, занятых в нем?
Следует понимать возможности процесса. Какие должны быть его результаты, чтобы сделать выводы о его стабильности? Стабильный статистический подконтрольный процесс имеет совершенно определенные возможности.
Поведение процесса полностью различно в двух случаях: стабильном и не стабильном. Ошибка в распознавании этих двух состояний ведет к катастрофе.
Знание об этих различиях основано на оценке уверенного поведения управляемой системы. Управляемая система стабильна в статистическом смысле.
При попытке усовершенствования процесса возможны два рода фатальных ошибок:
исправлять как закономерное изменение любые отклонения, ошибки, когда на самом деле эти изменения носят случайный характер;
классифицировать как случайное изменение какую-либо ошибку, отклонение, когда на самом деле происходит закономерное изменение.
Следует знать действия, нацеленные на минимизацию потерь от этих двух ошибок.
Необходимо знать, какое вмешательство может усилить воздействие либо свести его к нулю. В любом случае эффективность любой системы зависит от вмешательства человека. Важно все знать о взаимодействии между людьми, группами, подразделениями, компаниями, странами.
Знание о функции потерь должно содержать информацию об условиях оптимизации системы. Следует обратить особое внимание на характеристики качества.
Необходимо знать о потерях, которые возникают в результате случайных воздействий или изменений.
- 1.Что такое Всеобщее управление качеством?
- 2. История развития систем управления качеством
- 3.Основные принципы tqm.
- 4.Показатели качества продукции
- 5. Петля качества.
- 6.Цикл Деминга
- 8.Этапы жизненного цикла продукта и правило 10-кратных затрат
- 10.Три основных пути конкурентной борьбы.
- 11.Имидж компании, айсберговый эффект
- 12.Теория вариаций
- 13.Понятие размаха вариации.
- 14.Понятие среднего линейного отклонения.
- 15.Статистические методы контроля качества
- 16.Нормальный закон распределения.
- 17.Функция Лапласа
- 18.Правило трех сигм
- 19.Контрольный листок
- 20.Гистограмма
- 21.Диаграмма разброса
- 22.Диаграмма Парето.
- 23.Расслаивание (стратефикация).
- 24.Диаграмма Исикавы
- 25.Контрольная карта
- 27.«Мозговая атака» («штурм, осада»)
- 28. Диаграмма сродства
- 29. Диаграмма связей
- 30.Древовидная диаграмма
- 31.Матричная диаграмма (таблица качества)
- 32. Стрелочная диаграмма
- 33.Процессный подход согласно стандартов исо 9000
- 34.Кружки качества.
- 35.Qfd (технология развертывания функций качества)
- 36.Профиль качества
- 37.Дом качества
- 38.Структура фаз в методе сфк
- 39.Типы улучшения качества «Кайрио» и «Кайзен»
- 40.Управление процессом по Джурану
- 41.Функции менеджмента качества