10.Три основных пути конкурентной борьбы.
При любых формах конкуренции главные события борьбы, в соответствии с законом сохранения удовлетворенности, происходят на фоне удовлетворения спроса потребителей. В связи с этим можно выделить три основных пути конкурентной борьбы производителей.
Из рисунка видно, что в самом общем случае закон удовлетворенности характеризуется эволюцией двойственной пары "стоимость-ценность". Рассмотрим особенности проявления этого закона.
1. Конкуренция за счет снижения цен при общем низком качестве продукции.
Этот путь возможен при ситуации, когда D > S, и предельном ее случае, когда D = S. Этот период наблюдался после окончания Второй мировой войны вплоть до 50-х годов. Рынок потреблял все, что производилось. Массовость такой ситуации характерна также для государств с распределительной системой производства и потребления. Однако и в этих условиях конкурентной борьбы производитель с низким качеством продукции при ее сравнительно высокой стоимости обречен на провал. Поэтому, как это показано на рис. такой бизнес является заведомо плохим. Такое производство в настоящее время является устаревшим.
2. Конкуренция за счет повышения ценности (качества) D продукта и соответствующей его стоимости S.
По мере насыщения рынка и повышения жизненного уровня населения потребитель становится более разборчивым и готов заплатить большую стоимость за более ценный продукт. Производитель вынужден повышать ценность D продукта за счет:
- применения новейших технологий и более качественного сырья;
- сужения специализации производства с одновременным расширением ассортимента специализированного продукта;
- повышения качества.
Если фирма традиционно имеет свою нишу на рынке, она увеличивает ценность своей продукции с увеличением ее стоимости (рисунок ). При этом введение новых технологий и совершенствование старых хотя и требует дополнительных инвестиций, но стимулируется повышением требований потребителя, который готов платить больше за более высокое качество продукта.
Влияние характера изменения D и S на удовлетворение потребителя при данном пути конкурентной борьбы можно представить их одновременное увеличение, при сохранении нормы удовлетворенности. Подобный путь конкурентной борьбы был характерен для мировой экономики 60-х годов.
3. Конкуренция за потребителя в условиях насыщенного рынка.
Этот путь конкурентной борьбы в мировой экономике характерен для периода, начиная с 70-х годов и по настоящее время. Борьба за потребителя в этот период идет не только за счет повышения ценности D продукта, но и за счет одновременного снижения его стоимости с. И пионером этого пути конкурентной борьбы стала Япония, которая еще в 60-х годах провозгласила: "Высокое качество по низким ценам".
- 1.Что такое Всеобщее управление качеством?
- 2. История развития систем управления качеством
- 3.Основные принципы tqm.
- 4.Показатели качества продукции
- 5. Петля качества.
- 6.Цикл Деминга
- 8.Этапы жизненного цикла продукта и правило 10-кратных затрат
- 10.Три основных пути конкурентной борьбы.
- 11.Имидж компании, айсберговый эффект
- 12.Теория вариаций
- 13.Понятие размаха вариации.
- 14.Понятие среднего линейного отклонения.
- 15.Статистические методы контроля качества
- 16.Нормальный закон распределения.
- 17.Функция Лапласа
- 18.Правило трех сигм
- 19.Контрольный листок
- 20.Гистограмма
- 21.Диаграмма разброса
- 22.Диаграмма Парето.
- 23.Расслаивание (стратефикация).
- 24.Диаграмма Исикавы
- 25.Контрольная карта
- 27.«Мозговая атака» («штурм, осада»)
- 28. Диаграмма сродства
- 29. Диаграмма связей
- 30.Древовидная диаграмма
- 31.Матричная диаграмма (таблица качества)
- 32. Стрелочная диаграмма
- 33.Процессный подход согласно стандартов исо 9000
- 34.Кружки качества.
- 35.Qfd (технология развертывания функций качества)
- 36.Профиль качества
- 37.Дом качества
- 38.Структура фаз в методе сфк
- 39.Типы улучшения качества «Кайрио» и «Кайзен»
- 40.Управление процессом по Джурану
- 41.Функции менеджмента качества