logo
Ответы на вопросы по ВУК

41.Функции менеджмента качества

Менеджмент качества - это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Менеджмент качества включает разработку политики и целей в области качества и осуществление их посредством следующих функций:

1.Планирование качества.

2.Управление качеством.

3.Обеспечение качества.

4.Улучшение качества.

Планирование качества - это деятельность, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые процессы и соответствующие ресурсы для достижения этих целей. Различают перспективное (стратегическое) и текущее (тактическое) планирование. На стадии стратегического планирования можно рассматривать вопрос об изменении характеристик управляемой СМК. При тактическом планировании свойства системы считаются неизменными.

Управление качеством - это деятельность, направленная на выполнение требований к качеству. На практике требования к качеству продукции обеспечиваются приданием ей соответствующих свойств (т.е. через процесс производства продукции). Поэтому под управлением качеством понимается придание изделиям необходимых характеристик в процессе изготовления. Разделяют непосредственное и опосредованное управление качеством. К первому относят придание продукции соответствующих свойств в процессе её изготовления. Ко второму – действия, направленные на устранение любых отклонений характеристик продукции, возникающих в процессе её изготовления, от спецификации, для чего могут предприниматься корректирующие действия. Также возможно проведение предупреждающих действий (до того, как возникнут отклонения), например на основе наблюдаемых тенденций.

Обеспечение качества – это все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности, направленные на формирование уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены. В частности, под обеспечением качества понимается установление тех параметров процесса, соблюдение которых (или поддержание в определенном диапазоне) будет гарантировать, что характеристики продукции обеспечат её соответствие заданным требованиям.

Улучшение качества – это деятельность, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству.