41.Функции менеджмента качества
Менеджмент качества - это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Менеджмент качества включает разработку политики и целей в области качества и осуществление их посредством следующих функций:
1.Планирование качества.
2.Управление качеством.
3.Обеспечение качества.
4.Улучшение качества.
Планирование качества - это деятельность, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые процессы и соответствующие ресурсы для достижения этих целей. Различают перспективное (стратегическое) и текущее (тактическое) планирование. На стадии стратегического планирования можно рассматривать вопрос об изменении характеристик управляемой СМК. При тактическом планировании свойства системы считаются неизменными.
Управление качеством - это деятельность, направленная на выполнение требований к качеству. На практике требования к качеству продукции обеспечиваются приданием ей соответствующих свойств (т.е. через процесс производства продукции). Поэтому под управлением качеством понимается придание изделиям необходимых характеристик в процессе изготовления. Разделяют непосредственное и опосредованное управление качеством. К первому относят придание продукции соответствующих свойств в процессе её изготовления. Ко второму – действия, направленные на устранение любых отклонений характеристик продукции, возникающих в процессе её изготовления, от спецификации, для чего могут предприниматься корректирующие действия. Также возможно проведение предупреждающих действий (до того, как возникнут отклонения), например на основе наблюдаемых тенденций.
Обеспечение качества – это все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности, направленные на формирование уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены. В частности, под обеспечением качества понимается установление тех параметров процесса, соблюдение которых (или поддержание в определенном диапазоне) будет гарантировать, что характеристики продукции обеспечат её соответствие заданным требованиям.
Улучшение качества – это деятельность, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству.
- 1.Что такое Всеобщее управление качеством?
- 2. История развития систем управления качеством
- 3.Основные принципы tqm.
- 4.Показатели качества продукции
- 5. Петля качества.
- 6.Цикл Деминга
- 8.Этапы жизненного цикла продукта и правило 10-кратных затрат
- 10.Три основных пути конкурентной борьбы.
- 11.Имидж компании, айсберговый эффект
- 12.Теория вариаций
- 13.Понятие размаха вариации.
- 14.Понятие среднего линейного отклонения.
- 15.Статистические методы контроля качества
- 16.Нормальный закон распределения.
- 17.Функция Лапласа
- 18.Правило трех сигм
- 19.Контрольный листок
- 20.Гистограмма
- 21.Диаграмма разброса
- 22.Диаграмма Парето.
- 23.Расслаивание (стратефикация).
- 24.Диаграмма Исикавы
- 25.Контрольная карта
- 27.«Мозговая атака» («штурм, осада»)
- 28. Диаграмма сродства
- 29. Диаграмма связей
- 30.Древовидная диаграмма
- 31.Матричная диаграмма (таблица качества)
- 32. Стрелочная диаграмма
- 33.Процессный подход согласно стандартов исо 9000
- 34.Кружки качества.
- 35.Qfd (технология развертывания функций качества)
- 36.Профиль качества
- 37.Дом качества
- 38.Структура фаз в методе сфк
- 39.Типы улучшения качества «Кайрио» и «Кайзен»
- 40.Управление процессом по Джурану
- 41.Функции менеджмента качества