4.Показатели качества продукции
ГОСТ 22851-77 устанавливает следующую номенклатуру основных 10 групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам продукции:
1. Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.
В эту группу входят:
а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);
б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);
в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.);
г) показатели состава и структуры, определяющие содержание в продукции химических элементов, их соединений (процентное содержание серы и золы в коксе и т.д.). 2. Показатели надежности характеризуют свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки.
Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта.
Ремонтопригодность – способность продукции подвергаться ремонту.
Сохраняемость – свойство изделий и продуктов сохранять исправное и пригодное к потреблению состояние в течение установленного в технической документации срока хранения и транспортирования, а также после него.
3. Эргономические показатели характеризуют систему «человек – изделие» и учитывают комплекс свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах. К ним относятся гигиенические (освещенность, температура, давление, влажность), антропометрические (одежда, обувь, мебель, пульты управления) и психофизиологические (скоростные и силовые возможности, пороги слуха, зрения и т.п.).
4. Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершеннство производственного исполнения, стабильность товарного вида (характеристики художественных стилей, оттенков, запахов, гармоничности и т.д.).
5. Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат материалов, времени и средств труда при технической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
6. Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.
7. Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту, а также возможность беспрепятственной реализации продукции в нашей стране и за рубежом (количество или удельный вес запатентованных или лицензированных деталей (узлов) и т.п.).
8. Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции. 9. Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее эксплуатации или потреблении безопасность человека.
10. Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции.
- 1.Что такое Всеобщее управление качеством?
- 2. История развития систем управления качеством
- 3.Основные принципы tqm.
- 4.Показатели качества продукции
- 5. Петля качества.
- 6.Цикл Деминга
- 8.Этапы жизненного цикла продукта и правило 10-кратных затрат
- 10.Три основных пути конкурентной борьбы.
- 11.Имидж компании, айсберговый эффект
- 12.Теория вариаций
- 13.Понятие размаха вариации.
- 14.Понятие среднего линейного отклонения.
- 15.Статистические методы контроля качества
- 16.Нормальный закон распределения.
- 17.Функция Лапласа
- 18.Правило трех сигм
- 19.Контрольный листок
- 20.Гистограмма
- 21.Диаграмма разброса
- 22.Диаграмма Парето.
- 23.Расслаивание (стратефикация).
- 24.Диаграмма Исикавы
- 25.Контрольная карта
- 27.«Мозговая атака» («штурм, осада»)
- 28. Диаграмма сродства
- 29. Диаграмма связей
- 30.Древовидная диаграмма
- 31.Матричная диаграмма (таблица качества)
- 32. Стрелочная диаграмма
- 33.Процессный подход согласно стандартов исо 9000
- 34.Кружки качества.
- 35.Qfd (технология развертывания функций качества)
- 36.Профиль качества
- 37.Дом качества
- 38.Структура фаз в методе сфк
- 39.Типы улучшения качества «Кайрио» и «Кайзен»
- 40.Управление процессом по Джурану
- 41.Функции менеджмента качества