Применение теории игр
Теория игр, как один из подходов в прикладной математике, применяется для изучения поведения человека и животных в различных ситуациях. Первоначально теория игр начала развиваться в рамках экономической науки, позволив понять и объяснить поведение экономических агентов в различных ситуациях. Позднее область применения теории игр была расширена на другие социальные науки; в настоящее время теория игр используется для объяснения поведения людей в политологии, социологии и психологии. Теоретико-игровой анализ был впервые использован для описания поведения животных Рональдом Фишеромв 30-х годах XX века (хотя дажеЧарльз Дарвиниспользовал идеи теории игр без формального обоснования). В работе Рональда Фишера не появляется термин «теория игр». Тем не менее, работа по существу выполнена в русле теоретико-игрового анализа. Разработки, сделанные в экономике, были примененыДжоном Майнардом Смитомв книге «Эволюция и теория игр». Теория игр используется не только для предсказания и объяснения поведения; были предприняты попытки использовать теорию игр для разработки теорий этичного или эталонного поведения. Экономисты и философы применяли теорию игр для лучшего понимания хорошего (достойного) поведения. Вообще говоря, первые теоретико-игровые аргументы, объясняющие правильное поведения, высказывались ещё Платоном.
- Теория игр
- История
- Представление игр
- Экстенсивная форма
- Нормальная форма
- Характеристическая функция
- Применение теории игр
- Описание и моделирование
- Нормативный анализ (выявление наилучшего поведения)
- Типы игр Кооперативные и некооперативные
- Симметричные и несимметричные
- С нулевой суммой и с ненулевой суммой
- Параллельные и последовательные
- С полной или неполной информацией
- Игры с бесконечным числом шагов
- Дискретные и непрерывные игры
- Метаигры
- См. Также
- Примечания
- Литература
- Стохастическая игра
- История
- Применение
- Некооперативная игра
- Некооперативная игра в нормальной форме
- Некооперативная игра в развернутой форме
- Принципы оптимальности
- Кооперативная игра (математика)
- Математическое представление
- Свойства характеристической функции
- Примеры игр
- Решение кооперативных игр
- Литература
- Свойства
- См. Также
- Источники
- Формальное определение
- История возникновения
- Дальнейшие свойства
- Вектор Шепли
- Формальное определение
- Аксиоматика вектора Шепли
- Литература
- Антагонистическая игра
- Дифференциальные игры
- Литература
- Литература
- Сетевые игры
- Литература
- Кооперативные стохастические игры
- Литература
- Марковский процесс принятия решений
- Определение
- Дилемма заключённого
- Классическая дилемма заключённого
- Обобщённая форма
- Похожая, но другая игра
- Примеры из реальной жизни
- Повторяющаяся дилемма заключённого
- Психология обучения и теория игр
- Восточная философия
- Генетика
- Игрок (теория игр)
- Литература
- Типы стратегий
- Литература
- Терминология
- Формальные определения
- Доминирование и равновесия Нэша
- Последовательное исключение доминируемых стратегий
- Литература