Антагонистическая игра
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверяласьопытными участниками и может значительно отличаться отверсии, проверенной 11 января 2012; проверки требует1 правка.
Перейти к: навигация,поиск
Запрос «Zero sum» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Антагонистическая игра(игра с нулевой суммой,англ.zero-sum) — терминтеории игр. Антагонистической игрой называетсянекооперативная игра, в которой участвуют дваигрока, выигрыши которых противоположны.
Формально антагонистическая игра может быть представлена тройкой <X,Y,F>, гдеXиY— множествастратегийпервого и второго игроков, соответственно;F— функция выигрыша первого игрока, ставящая в соответствие каждой паре стратегий (ситуации) (x,y),действительное число, соответствующее полезности первого игрока при реализации данной ситуации. Так как интересы игроков противоположны, функцияFодновременно представляет и проигрыш второго игрока.
Исторически антагонистические игры являются первым классом математических моделей теории игр, при помощи которых описывались азартные игры. Считается, что благодаря этому предмету исследования теория игр и получила свое название. В настоящее время антагонистические игры рассматриваются как часть более широкого класса некооперативных игр.
Пример
X \ Y | Орел | Решка |
Орел | -1, 1 | 1, -1 |
Решка | 1, -1 | -1, 1 |
Простейшим примером антагонистической игры является игра «Орлянка». Первый игрок прячет монету орлом или решкой вверх, а второй пытается угадать, как она спрятана. Если он не угадывает — он платит первому одну денежную единицу, если угадывает — первый платит ему одну денежную единицу.
В данной игре каждый участник имеет две стратегии: «орел» и «решка». Множество ситуаций в игре состоит из четырех элементов. В строках таблицы указаны стратегии первого игрока х, в столбцах — стратегии второго игрокаy. Для каждой из ситуаций указаны выигрыши первого и второго игроков.
В аналитическом виде функция выигрыша первого игрока имеет следующую форму:
где x∈Xиy∈Y— стратегии первого и второго игроков, соответственно.
Так как выигрыш первого игрока равен проигрышу второго, то .
Если результат полностью определяется игроком, совершившим последний ход (если правила хода идентичны для игроков), стратегия может быть найдена с помощью функции Гранди.
- Теория игр
- История
- Представление игр
- Экстенсивная форма
- Нормальная форма
- Характеристическая функция
- Применение теории игр
- Описание и моделирование
- Нормативный анализ (выявление наилучшего поведения)
- Типы игр Кооперативные и некооперативные
- Симметричные и несимметричные
- С нулевой суммой и с ненулевой суммой
- Параллельные и последовательные
- С полной или неполной информацией
- Игры с бесконечным числом шагов
- Дискретные и непрерывные игры
- Метаигры
- См. Также
- Примечания
- Литература
- Стохастическая игра
- История
- Применение
- Некооперативная игра
- Некооперативная игра в нормальной форме
- Некооперативная игра в развернутой форме
- Принципы оптимальности
- Кооперативная игра (математика)
- Математическое представление
- Свойства характеристической функции
- Примеры игр
- Решение кооперативных игр
- Литература
- Свойства
- См. Также
- Источники
- Формальное определение
- История возникновения
- Дальнейшие свойства
- Вектор Шепли
- Формальное определение
- Аксиоматика вектора Шепли
- Литература
- Антагонистическая игра
- Дифференциальные игры
- Литература
- Литература
- Сетевые игры
- Литература
- Кооперативные стохастические игры
- Литература
- Марковский процесс принятия решений
- Определение
- Дилемма заключённого
- Классическая дилемма заключённого
- Обобщённая форма
- Похожая, но другая игра
- Примеры из реальной жизни
- Повторяющаяся дилемма заключённого
- Психология обучения и теория игр
- Восточная философия
- Генетика
- Игрок (теория игр)
- Литература
- Типы стратегий
- Литература
- Терминология
- Формальные определения
- Доминирование и равновесия Нэша
- Последовательное исключение доминируемых стратегий
- Литература