logo
1 Теория игр

Теория игр

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация,поиск

Эта статья о математическойтеории; другие значения:Психология игры.

Тео́рия игр— математический метод изучения оптимальныхстратегийвиграх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу — в зависимости от поведения других игроков. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, ихресурсахи их возможных поступках.[1]

Теория игр — это раздел прикладной математики, точнее —исследования операций. Чаще всего методы теории игр находят применение вэкономике, чуть реже в другихобщественных наукахсоциологии,политологии,психологии,этикеи других. Начиная с1970-хгодов её взяли на вооружениебиологидля исследования поведения животных итеории эволюции. Очень важное значение она имеет дляискусственного интеллектаикибернетики, особенно с проявлением интереса кинтеллектуальным агентам.

Содержание

  • 1 История

  • 2 Представление игр

    • 2.1 Экстенсивная форма

    • 2.2 Нормальная форма

    • 2.3 Характеристическая функция

  • 3 Применение теории игр

    • 3.1 Описание и моделирование

    • 3.2 Нормативный анализ (выявление наилучшего поведения)

  • 4 Типы игр

    • 4.1 Кооперативные и некооперативные

    • 4.2 Симметричные и несимметричные

    • 4.3 С нулевой суммой и с ненулевой суммой

    • 4.4 Параллельные и последовательные

    • 4.5 С полной или неполной информацией

    • 4.6 Игры с бесконечным числом шагов

    • 4.7 Дискретные и непрерывные игры

    • 4.8 Метаигры

  • 5 См. также

  • 6 Примечания

  • 7 Литература

  • 8 Ссылки