7. Правила этикета.
Общение.
Обращением "ты" можно без сомнения пользоваться, если вы
беседуете с близким, хорошо знакомым вам человеком, в неофициальной
обстановке. Твердых правил, как можно перейти на "ты", не существует. Это
зависит от многих причин. Инициатива и право перехода на "ты"
принадлежит женщине и старшим по возрасту. К незнакомому человеку можно обратиться со словами: "гражданин", "господин", "девушка", "молодой человек"... Честно говоря, в сегодняшней России нет устоявшейся формы такого обращения. И надо признать, что некоторые из названных слов в конкретных случаях не
совсем удачны. Потому мы часто обращаемся к незнакомому человеку
просто с фразой: "извините..." или "позвольте..." или "будьте так
добры...". Не спешите превратить только что состоявшееся знакомство в
дружбу. Это может выглядеть назойливо.
Правила поведения за столом.
Приходить в гости надо строго к назначенному времени. Еще того
лучше - минут на 5-10 раньше. Вообще опаздывать куда бы то ни было -
наихудший тон. Человек, постоянно всюду опаздывающий, теряет уважение
окружающих. Хозяева ждут опаздывающих не более 15 минут. Когда приходят гости, дверь обычно открывает хозяин дома. Хозяйке не обязательно выходить на каждый звонок в прихожую (за исключением случаев, когда приходят особенно почетный гость или пожилые родители). Хозяин должен помочь пришедшим раздеться. Затем приглашает их в комнату. Если вы пришли в гости с опозданием и все приглашенные уже сидят за столом, не совершайте второй ошибки - не обходите всех
присутствующих, здороваясь с ними. Поздоровайтесь лишь с хозяйкой и
извинитесь за опоздание. Хозяйка при этом не встает с места и не
выясняет причину задержки! Рассаживая гостей, помогите им сесть поудобней. Мужчины должны отодвинуть стулья для дам. За стол можно садиться тогда, когда хозяйка (хозяин) пригласит вас, и после того, как сядут дамы.
- 1. Определение понятия «общение», структура и средства общения.
- 2. Виды делового общения.
- 3. Основные аспекты, функции и задачи делового общения.
- 4. Заповеди делового человека.
- 5. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории.
- 6. История этикета.
- 7. Правила этикета.
- 8. Этикет в бизнесе.
- 9. Особенности общения через переводчика.
- 10. Культура телефонного общения.
- 11. Успех делового разговора.
- 12. Деловая переписка и ее виды.
- 13. Деловой разговор и требования к нему.
- 14. Правила вербального этикета.
- 15. Риторический инструментарий деловой речи.
- 16. Логические законы разговора.
- 17. Невербальные особенности коммуникации.
- 18. Конфликты: виды, структура, стадии протекания.
- 19. Предпосылки возникновения конфликтов.
- 20. Стратегии поведения в условиях конфликтов.
- 21. Деловые переговоры, особенности проведения.
- 22. Понятие «корпоративной культуры».
- 23. Компоненты корпоративной культуры.
- 24. Типы корпоративных культур, встречающихся на различных предприятиях.
- 25. Психологические проблемы руководства.
- 26. Типы взаимоотношений в коллективе.
- 27. Классификация психотипов личностей в рабочей группе.
- 28. Проблема лидерства.
- 29. Национальные особенности делового общения.
- 30. Визитные карточки в сфере деловых отношений.
- 31. Название организации, как элемент имиджа компании.
- 32. Национальный стиль ведения деловых переговоров.
- 33. Эргономика и дизайн офиса.
- 34. Подарки в сфере деловых переговоров.
- 35. Культура речи делового человека, категории словарного запаса.
- 36. Понятие о культуре предпринимательства.
- 37. Управление человеческими ресурсами на предприятии.
- 38. Имидж человека и его составляющие.
- 39. Внешний вид человека.
- 40. Виды деловых приемов.