22. Понятие «корпоративной культуры».
Корпоративная культура – понятие модное. Многие организации сейчас считают очень важной современной тенденцией заниматься «развитием корпоративной культуры», «коррекцией корпоративной культуры», «разработкой корпоративной культуры».
К наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся:
- осознание работником своего места в компании (группе);
- тип совместной деятельности - это способ взаимодействия в рамках коллективного решения задач или проблем. Тип совместной деятельности описывает способ организации коллективного труда;
- нормы поведения - правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействие между людьми;
- тип управления - комплекс характеристик управленческой деятельности, которые являются общими для определенной группы руководителей;
- культура общения - это умение выслушать другого и правильно выразить свою точку зрения. Так же это нормы (правила) общения, которые следует соблюдать;
- система коммуникаций – обмен информацией в организации;
- деловой этикет - это не просто свод правил, которые требуется исполнять. Это регулирование делового общения, правила деловой этики, которые в конечном итоге способствуют взаимопониманию, установлению деловых отношений в коллективе и, собственно, процветанию любого дела;
- традиции компании;
- особенности трактовки полномочий и ответственности;
- трудовая этика – отношение людей к труду….
- 1. Определение понятия «общение», структура и средства общения.
- 2. Виды делового общения.
- 3. Основные аспекты, функции и задачи делового общения.
- 4. Заповеди делового человека.
- 5. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории.
- 6. История этикета.
- 7. Правила этикета.
- 8. Этикет в бизнесе.
- 9. Особенности общения через переводчика.
- 10. Культура телефонного общения.
- 11. Успех делового разговора.
- 12. Деловая переписка и ее виды.
- 13. Деловой разговор и требования к нему.
- 14. Правила вербального этикета.
- 15. Риторический инструментарий деловой речи.
- 16. Логические законы разговора.
- 17. Невербальные особенности коммуникации.
- 18. Конфликты: виды, структура, стадии протекания.
- 19. Предпосылки возникновения конфликтов.
- 20. Стратегии поведения в условиях конфликтов.
- 21. Деловые переговоры, особенности проведения.
- 22. Понятие «корпоративной культуры».
- 23. Компоненты корпоративной культуры.
- 24. Типы корпоративных культур, встречающихся на различных предприятиях.
- 25. Психологические проблемы руководства.
- 26. Типы взаимоотношений в коллективе.
- 27. Классификация психотипов личностей в рабочей группе.
- 28. Проблема лидерства.
- 29. Национальные особенности делового общения.
- 30. Визитные карточки в сфере деловых отношений.
- 31. Название организации, как элемент имиджа компании.
- 32. Национальный стиль ведения деловых переговоров.
- 33. Эргономика и дизайн офиса.
- 34. Подарки в сфере деловых переговоров.
- 35. Культура речи делового человека, категории словарного запаса.
- 36. Понятие о культуре предпринимательства.
- 37. Управление человеческими ресурсами на предприятии.
- 38. Имидж человека и его составляющие.
- 39. Внешний вид человека.
- 40. Виды деловых приемов.