33. Эргономика и дизайн офиса.
Эргономика - это наука, комплексно изучающая деятельность человека, орудия и средства его деятельности, окружающую среду в процессе их взаимодействия.
Главная цель эргономики, в основу которой легли многие дисциплины, - обеспечение эффективности, безопасности и комфортности рабочего процесса. То есть создание таких условий работы, которые способствуют снижению утомляемости человека и сохранению его здоровья. Вполне объяснимо, что одним из главных объектов изучения эргономики стала офисная мебель.
Самое важное, чего позволяют добиться высокие эргономичные показатели - это, не столько удобства, сколько увеличения коэффициента полезного действия (КПД) сотрудника. Продуманная эргономика исподволь заставляет работника с гораздо большей отдачей трудиться на своем рабочем месте, даже если он не очень сильно этого желает. Для достижения более высокого показателя в этом вопросе эргономика должна выполнять следующие функции.
Во-первых, организовывать движения сотрудника, делать их оптимальными и наименее временно-затратными, например, в поисках документов, в возможности переключения на другой вид действий, даже в возможности отвлечений на посторонние темы. Так, ни для кого не секрет, что находящиеся в одном помещении и видящие постоянно друг друга сотрудники гораздо больше разговаривают друг с другом на посторонние темы. Или видящий постоянно чьи-то передвижения работник неизменно и регулярно будет отвлекаться. Этот вид офисной жизни легко контролируется мебельными решениями. Например, используя экраны, создавая приватность рабочему месту, можно просто исключить этот немаловажный стрессовый отвлекающий фактор. Тем самым фирма не только заботится о здоровье своих сотрудников, у которых значительно понижается нервная нагрузка, это позволяет персоналу намного более продуктивно работать. А если еще функцию экранов одновременно выполняют необходимые мебельные предметы, то такой офис получается наиболее эффективным и экономичным.
- 1. Определение понятия «общение», структура и средства общения.
- 2. Виды делового общения.
- 3. Основные аспекты, функции и задачи делового общения.
- 4. Заповеди делового человека.
- 5. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории.
- 6. История этикета.
- 7. Правила этикета.
- 8. Этикет в бизнесе.
- 9. Особенности общения через переводчика.
- 10. Культура телефонного общения.
- 11. Успех делового разговора.
- 12. Деловая переписка и ее виды.
- 13. Деловой разговор и требования к нему.
- 14. Правила вербального этикета.
- 15. Риторический инструментарий деловой речи.
- 16. Логические законы разговора.
- 17. Невербальные особенности коммуникации.
- 18. Конфликты: виды, структура, стадии протекания.
- 19. Предпосылки возникновения конфликтов.
- 20. Стратегии поведения в условиях конфликтов.
- 21. Деловые переговоры, особенности проведения.
- 22. Понятие «корпоративной культуры».
- 23. Компоненты корпоративной культуры.
- 24. Типы корпоративных культур, встречающихся на различных предприятиях.
- 25. Психологические проблемы руководства.
- 26. Типы взаимоотношений в коллективе.
- 27. Классификация психотипов личностей в рабочей группе.
- 28. Проблема лидерства.
- 29. Национальные особенности делового общения.
- 30. Визитные карточки в сфере деловых отношений.
- 31. Название организации, как элемент имиджа компании.
- 32. Национальный стиль ведения деловых переговоров.
- 33. Эргономика и дизайн офиса.
- 34. Подарки в сфере деловых переговоров.
- 35. Культура речи делового человека, категории словарного запаса.
- 36. Понятие о культуре предпринимательства.
- 37. Управление человеческими ресурсами на предприятии.
- 38. Имидж человека и его составляющие.
- 39. Внешний вид человека.
- 40. Виды деловых приемов.