40. Виды деловых приемов.
Виды деловых приемов.
Дневные приемы.
1. Рабочий завтрак: начало в 8.15-9.00. Длительность- от 30 минут до 1 часа.
Одежда - повседневный деловой костюм. Цель - решение принципиальных вопросов по намечаемым договорам, сделкам и пр. одновременно с завтраком - из соображений экономии времени. Рабочий завтрак целесообразен, если число участвующих невелико - не более пяти человек. Алкогольные напитки не подаются, меню ограничено, супруги бизнесменов не приглашаются.
2. Завтрак: начало - 12.00-12.30. Продолжительность - 1-1,5 часа. Одежда - повседневная деловая. Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки - сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).
В целом дневные приемы носят менее торжественный и более деловой характер, чем вечерние.
Вечерние приемы.
3. Коктейль, бокал шампанского - небольшой по длительности прием (1,5-2 часа), как правило, проходит стоя. Напитки, как и горячие и холодные закуски, разносятся официантами. Иногда такой вид обслуживания дополняется еще несколькими буфетами-стойками, где желающим предлагаются напитки. Начало приема - приблизительно в 17 часов.
4. "А ля фуршет" («a la fourchette» - фр. - вилкой: так как "а" - предлог, обозначающий творительный падеж, а «la fourchette» -вилка). Продолжительность та же, что и у приема типа "коктейль", время начала приема - также около 17 часов. Этот прием проводится стоя, но есть следующее отличие: на приеме "а ля фуршет" накрываются столы с закусками, горячими блюдами, а также с посудой и приборами. Гости сами накладывают в свои тарелки желаемые блюда. Однако название приема подсказывает, что на столах находятся только те блюда, которые можно есть без использования ножа, стоя, т.е., держа тарелку в левой руке, а вилку - в правой. Одежда на приемах типа "коктейль", бокал шампанского и "а ля фуршет" - обычный костюм, но более темного цвета, женские костюмы более нарядные, менее жесткие требования к украшениям.
5. Буфет-обед - прием, начало которого назначается примерно на 18-20 часов. Принципиальное отличие от приемов "коктейль" и "а ля фуршет", кроме времени начала и продолжительности (2,5-3 часа), в том, что хотя кушанья и приборы находятся на большом столе, играющем роль буфета, однако этот прием проходит не стоя, а сидя. В зале устанавливаются столы, и приглашенные, самостоятельно выбрав закуски, садятся за столы. Поскольку в этом случае усаживаться за один длинный стол было бы неудобно (тарелки в руках у гостей, разное время занятия места за столом), столы ставятся таким образом, чтобы за каждым могли разместиться 4-6 человек. Хотя это и вечерний прием, однако смокинг и вечернее платье не обязательны, поскольку прием предполагает самообслуживание, гостья в вечернем платье будет чувствовать себя неудобно, шествуя с тарелкой по залу в поисках места.
6. Обед - самая торжественная форма приема. Отметим, что на обед часть самых уважаемых гостей, например первые лица фирмы, могут быть приглашены с супругами (на все прочие перечисленные формы деловых приемов супруги не приглашаются).
- 1. Определение понятия «общение», структура и средства общения.
- 2. Виды делового общения.
- 3. Основные аспекты, функции и задачи делового общения.
- 4. Заповеди делового человека.
- 5. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории.
- 6. История этикета.
- 7. Правила этикета.
- 8. Этикет в бизнесе.
- 9. Особенности общения через переводчика.
- 10. Культура телефонного общения.
- 11. Успех делового разговора.
- 12. Деловая переписка и ее виды.
- 13. Деловой разговор и требования к нему.
- 14. Правила вербального этикета.
- 15. Риторический инструментарий деловой речи.
- 16. Логические законы разговора.
- 17. Невербальные особенности коммуникации.
- 18. Конфликты: виды, структура, стадии протекания.
- 19. Предпосылки возникновения конфликтов.
- 20. Стратегии поведения в условиях конфликтов.
- 21. Деловые переговоры, особенности проведения.
- 22. Понятие «корпоративной культуры».
- 23. Компоненты корпоративной культуры.
- 24. Типы корпоративных культур, встречающихся на различных предприятиях.
- 25. Психологические проблемы руководства.
- 26. Типы взаимоотношений в коллективе.
- 27. Классификация психотипов личностей в рабочей группе.
- 28. Проблема лидерства.
- 29. Национальные особенности делового общения.
- 30. Визитные карточки в сфере деловых отношений.
- 31. Название организации, как элемент имиджа компании.
- 32. Национальный стиль ведения деловых переговоров.
- 33. Эргономика и дизайн офиса.
- 34. Подарки в сфере деловых переговоров.
- 35. Культура речи делового человека, категории словарного запаса.
- 36. Понятие о культуре предпринимательства.
- 37. Управление человеческими ресурсами на предприятии.
- 38. Имидж человека и его составляющие.
- 39. Внешний вид человека.
- 40. Виды деловых приемов.