logo search
Архив С / 4 семестр / УК / Ответы УК

9. Лидерство в вопросах качества. Роли лидеров в качестве. Лидерство в качестве на практике. Всеобщее качество и теория лидерства.

Лидерство в вопросах качества

Лидерство считается неотъемлемой, более того, фундаментальной составляющей менеджмента и организационного поведения любой организации и входит в список обязательных требований, без выполнения которого она не может добиться успеха. Поэтому неудивительно, что в организациях, добивающихся всеобщего качества, лидерство играет важнейшую роль. Лидерство является первой категорией в наборе требований к претендентам на получение премии Болдриджа, так как считается «рычагом» успешных систем качества. Действительно, многие эксперты по качеству считают, что в философии всеобщего качества лидерство — непременное условие sinequa поп. Вот что два эксперта по качеству говорят по этому поводу в своей книге: «Без лидерства в менеджменте добиться высокого качества и производительности можно только случайно, по благосклонности судьбы».

Лидеры помогают сформировать культуру организации через основные решения и символические действия. Если они помогают создать культуру, в которой на первое место ставятся удобства или краткосрочные выгоды, а не качество, такая организация в конечном счете потерпит неудачу.

Роли лидеров в качестве  Лидеры — провидцы; они управляют исходя из интересов будущего, а не прошлого. Во времена преобразований видение важно на каждом уровне. Лидеры понимают, что радикальные организационные изменения, происходящие в настоящее время, позволяют приблизиться к реализации всеобщего качества. Перспективно мыслящие лидеры сначала создают картины у себя в уме, а затем описывают их вербально, чтобы представить желательное будущее состояние и поделиться своим видением с коллегами, заказчиками, поставщиками и сотрудниками. 

Менеджеры иногда с неохотой занимаются совершенствованием процессов высшей организации. Часто это происходит из-за страха, что работники, получившие больше полномочий, начнут доминировать и подрывать их позиции. Менеджеры также могут лучше управлять усилиями в этой области, если своевременно устранят препятствия, которые мешают добиться успеха при совершенствовании процесса. Такими барьерами могут стать жестко заданная стандартная процедура выполнения операции или упрямый менеджер на ключевой позиции. Без участия лидера подобные барьеры могут в значительной степени ослаблять усилия по совершенствованию процессов. Разумеется, при работе над устранением подобных барьеров менеджеры должны действовать так, чтобы это соответствовало ценностям качества.

Лидерство в качестве на практике  Прежде всего потребитель. Потребитель — наш основной приоритет, поэтому наша постоянная цель — удовлетворять требования потребителей своевременно и с нулевым браком. Уважение каждого человека. Мы признаем важность мнения каждого сотрудника и поэтому внимательно его выслушиваем. Качество. Потребители вправе получать товары и услуги, соответствующие их ожиданиям и требованием. Но мы не останавливаемся на этом: наша цель — добиваться высочайших результатов и выйти на уровень, превышающий потребительские ожидания. 

Деловая этика. Честность, целостность и взаимозависимость — вот краеугольные камни, позволяющие нам успешно взаимодействовать друг с другом.

Акционерная стоимость. Мы добиваемся в нашем бизнесе оптимальных результатов, применяя для этого политику постоянного совершенствования. 

Социальная ответственность. Наша цель — стать активным членом нашего сообщества. 

Всеобщее качество и теории лидерства 

Можно выделить три следующие группы: межличностные роли (номинальный глава, лидер и связующее звено), информационные роли (инструктор, распространитель, представитель) и роли, связанные с принятием решений (предприниматель, конфликтолог, распределитель ресурсов).

Межличностные роли 

Такую роль, скажем, играет менеджер, председательствующий на церемонии признания высоких достижений команды. Роль лидера, очевидно, важна для менеджеров, добивающихся всеобщего качества, однако аспекты управления и контроля, изначально присущие этой роли, в данном случае отходят на второй план. 

Роль связующего звена, то есть общение с потребителями, поставщиками и другими структурами, по-прежнему исполняется, однако все больше переходит к сотрудникам в результате политики наделения их полномочиями. 

Информационные роли 

Информационные роли менеджмента сохранятся и в будущем, однако к этим видам деятельности все больше и больше привлекается неуправленческий персонал, который из-за этого перестает смотреть на менеджеров как на единственный источник информации. Роли, связанные с принятием решений 

Роль конфликтолога, исполняя которую лидеры решают конфликты между отдельными структурными единицами, должна исчезнуть, по крайней мере в долгосрочной перспективе, когда сотрудники станут более или менее одинаково понимать сущность миссии организации.