Структура публичной речи:
Структура любого текста, как письменного, так устного, как известно, трехчастна: это вступление, основная часть и заключение.
Цель вступления как начальной части публичного выступления — привлечь внимание аудитории, установить эмоциональный контакт со слушателями, который должен поддерживаться до конца публичной речи. Известно, что в самом начале аудитория обычно готова слушать оратора, поэтому вступление должно быть энергичным и живым. В нем оратор должен:
1) показать себя человеком, которому можно доверять, заинтересованным в деле, убежденным и т. д.;
2) настроиться самому и настроить аудиторию на общение:
а) вызвать интерес и благожелательное внимание;
б) установить контакт;
3) подготовить аудиторию к восприятию речи:
а) пояснить намерения;
б) сформулировать задачу;
в) перечислить основные вопросы, которые будут обсуждаться.
С самого начала речь должна заинтересовать слушателя, именно вступление «задает» тон всему выступлению, поэтому его не рекомендуется зачитывать по бумажке — лучше его заранее проговорить или выучить наизусть.
В начале основной части аудитории представляется главный тезис выступления, чтобы она восприняла его как основной и поняла, о чем же будет идти речь в публичном выступлении, и целеустановку оратора. В основной части главная мысль расчленяется на составляющие.
Заключительная часть публичного выступления — одна из важнейших, которая запоминается аудиторией, и в ней должно закрепляться то впечатление, которое произвела публичная речь. Существует несколько видов концовок, в частности вывод, когда дается резюме речи или высказывается личное отношение оратора к поднятой им теме. Эффектной может быть концовка в виде цитаты.
Публичная речь должна содержать контактоустанавливающие средства: обращение, приветствие, комплимент, прощание, мета-текстовые конструкции (например, в начале своего выступления я хотел бы обратить ваше внимание на... повторим еще раз... теперь перейдем к вопросу о... и др.).
Спичрайтер должен учитывать также и средства диалогизации выступления: вопросительные предложения, риторические вопросы, конструкции, которые призывают аудиторию к совместным речёмыслительным действиям, например: представьте (представим) себе, давайте вместе подумаем и т. п. Спичрайтер заботится и том, чтобы сделать публичную речь выразительной.
- 2. Основные концепции и области использования pr. Функции паблик рилейшнз
- 3. Истоки pr, основные вехи развития паблик рилейшнз (самостоятельное изучение)
- 4. Современное состояние pr в мире и в Украине
- Лекция 2. Организация процесса паблик рилейшнз План
- 1. Уровни реализации pr-мероприятий
- 2. Объекты паблик рилейшнз. Pr как система управления общественным мнением
- Выделим две основные типологии групп общественности.
- 3. Субъекты паблик рилейшнз
- 4. Постоянная деятельность pr-специалистов по работе с общественностью
- Лекция 3. Организация pr-кампании и ее структура План
- 1. Pr-проект и pr-кампания. Сущность и функции pr-кампании
- 2. Основные типы и разновидности pr-кампаний
- 3. Модели и общая структура проведения pr-кампаний
- 4. Специальные элементы разработки и реализации pr-кампаний
- Лекция 4. Создание и коррекция имиджа организации и ее руководства в процессе паблик рилейшнз План
- 1. Общая характеристика средств, методов и технологий pr
- 2. Сущность имиджа и его разновидности
- 3. Основные проблемы и технологии конструирования имиджа
- 4. Важнейшие задачи pr в процессе коррекции, модификации имиджа
- 1. Брендинг в структуре паблик рилейшнз, сущность бренда
- 2. Основные проблемы разработки бренда, бренд-идея и бренд-легенда
- 3. Фирменный стиль как инструмент pr, важнейшее средство формирования имиджа фирмы
- 1. Методы паблик рилейшнз, взаимодействия фирмы с общественностью. Организация спецсобытий.
- 2. Пресс-посредничество как важнейший метод работы по связям с общественностью. Спин-доктор, паблисити, «джинса»
- 3. Специальные методы pr: спонсорство, благотворительность, фандрейзинг, спичрайтинг, организация перфомансов и др.
- Практическое занятие №1. Задача Эйнштейна
- Вопрос: кому принадлежит рыба?
- Практическое занятие №2. Составление пресс-релизов
- Правила хорошего пресс-релиза
- Подготовка к составлению пресс-релиза:
- Пресс-релиз
- 01.01.2001Г. Вышло в свет учебное пособие «Пресс-релиз: примеры составления»
- Практическое занятие №3. Спичрайтинг
- Виды публичной речи:
- Структура публичной речи:
- Особенности исполнения публичной речи.
- Практическое занятие №4. Флеш-моб.
- Различают несколько разновидностей флэш-моба:
- Сценарии флешмобов
- Примеры сценариев
- Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины