Перспективные направления использования информационных технологий в экономике.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ТРЕБОВАНИЯ. Информационно обеспечение (ИС) – это важнейший элемент информационной системы, предназначенный для отражения информации, характеризующий состояние управляемого объекта и являющегося основой для принятия управленческих решений. Состоит из:
системы показателей, потоков информации, вариантов организации документооборота, систем классификации и кодирования, различных информационных массивов. Пример: банк защиты, БЗ, несколько БД.
Цель разработки информационного обеспечения (ИО) и информационных технологий (ИТ) - повышение качества управления организацией на основе достоверности и своевременности данных, которые бы отвечали требованиям пользователей и условиям информационных технологий.
ИО обеспечивается требованиями:
1) предоставление полной достоверной и своевременной информации для реализации расчетов и процессов принятия управленческих решений с минимумом затрат на сбор, хранение, поиск, обработку, передачу.
2) обеспечении взаимной увязки, функционирование задач на основе однозначного формализованного описания их входов – выходов на уровне показателей и документов.
3) предусматривается эффективная организация хранения и поиска данных, позволяет формировать рабочие массивы под регламентированные задачи или работать в режиме справочно – информационного обслуживания.
4) в процессе решения задач обеспечивается совместная работа управленческих работников и ЭВМ в режиме диалога.
ИО бывают:
1) внемашинное – включает систему экономических показателей, потоки данных, систему классификации и кодировании, документацию.
2) внутримашинное – это система специальным образом организованных данных подлежащих автоматизированной обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде удобном для технических средств (файлы, базы/банки данных, БЗ и их системы).
-
Содержание
- Понятие ис
- Корпоративные решения по организации корпоративной информации (базы данных, корпоративные порталы, облачные технологии)
- Перспективные направления использования информационных технологий в экономике.
- Информационная модель организации (предприятия). Источники и потребители информации.
- Роль информац ресурсов
- Доступ к ресурсам
- Сервисы
- Требования к программному обеспечению кис
- По кис и его классификация. Системное программное обеспечение кис. Операционная система кис
- По кис в предметной области.
- Ппп в предметной области.
- 31. Понятие системы искусственного интеллекта (ии). Направления использования систем искусственного интеллекта (ии) в экономике. Роль и место систем ии в информационных системах.
- 32. Математические методы и модели искусственного интеллекта: нечеткая логика, генетические алгоритмы, нейронные сети и др.
- 33. Интеллектуальный анализ данных. Системы иад. Управление знаниями.
- 34. Экспертная система (эс): назначение, структура и классификация. Примеры в предметной области
- 35. Система поддержки принятия решений (сппр): назначение, структура и классификация.
- 36. Искусственные нейронные сети, примеры применения для решения задач в предметной области
- 37. Перспективы развития систем ии.
- 40. Классы безопасности. Стандарты информационной безопасности
- 41. Информационная безопасность корпоративной сети. Критерии иб
- 43. Методы и средства защиты информации. Криптографический метод защиты.
- Электронная цифровая подпись. Компьютерная стеганография и др.
- Основные преимущества использования эцп:
- Правовое обеспечение информационной безопасности в Республике Беларусь
- 46. Компьютерная преступность, ее виды и этапы развития
- 47 Аппаратно-программное обеспечение безопасности кис
- 48. Понятие бизнес-процесса. Реинжиниринг бизнес-процессов. Участники и этапы реинжиниринга.
- 49 Примеры реализации реинжиниринга бизнес-процессов в управлении.
- 50. Роль ит в реинжиниринге бизнес-процессов
- 52. Вспомогательные процессы жц и их характеристика
- 53 Каскадная модель жц. Спиральная модель жц. Компонентная модель жц.
- 54. Стандарты проектирования ис
- 55. Проектирование кис. Подходы к проектированию кис – канонический и типовой.
- 56. Основные этапы проектирования кис.
- 58 Стандартизация и сертификация информационных систем.