logo search
ПРИЛОЖЕНИЯ к диплому

2 Область распространения

Настоящая инструкция распространяется на все подразделения организации

3 Нормативные ссылки

В настоящей инструкции на процесс использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 53894-2010 Менеджмент знаний. Термины и определения

4 Термины и обозначения

Терминология в соответствии с ГОСТ Р 53894-2010

Принятые сокращения и обозначения:

ИП – инструкция на процесс

СТП – стандарт предприятия

УМО – учебно-методическое обеспечение

ОУП – отдел управления персоналом

5 Вход, выход, специальные критерии результативности процесса:

Вход – потребность в сборе, организации хранения и передачи знаний от владельцев знаний их искателям.

Выход – Классифицированные знания, пригодные для понимания и использования.

Специальные критерии результативности:

- Число сотрудников в профессиональных сообществах;

- Число сотрудников, повысивших квалификацию;

- Выполнение плана повышения квалификации;

6 Ответственность

Ответственность за организацию функционирования и соблюдения процесса управления знаниями возлагается на менеджера по управлению знаниями (начальника ОУП)

Ответственность по шагам процесса - в соответствии со схемой процесса (раздел 7 настоящей инструкции)

7 Описание процесса управления

Процесс управления осуществляется в соответствии с приведенной ниже схемой процесса.

Ответственность

Схема процесса

Процедура

Начальник ОУП

Аналитик знаний

Аналитик знаний

Аналитик знаний

Начальник ОУП

Начальник ОУП

Начальник ОУП

Начало

Анализ существующих знаний

1

Планирование

знаний

2

Есть потребность в новых знаниях?

ДА

3

Сбор новых знаний

НЕТ

Систематизация и организация хранения знаний

4

Распределение знаний между сотрудниками

5

НЕТ

Знания доведены до сотрудников?

ДА

6

Контроль полученных знаний

НЕТ

Все в порядке?

Анализ несоответствий

ДА 7

Конец

  1. Изучение всей имеющейся документации и других бумажных и электронных носителей информации, выявление фиксированных знаний, анкетирование и интервьюирование сотрудников предприятия для оценки их интеллектуального потенциала и выявления существующего уровня знаний, анализ полученной информации, выявление недостающих знаний.

  2. Планирование деятельности в области управления знаниями: места, сроки, критерии оценки, ответственные, участники процесса.

3. Сбор и учет, когда, кем, о чем.

4. Классифицирование но-вых полученных знаний в соответствии с тематикой и принятой системой хранения.

5. В устной или письменной форме, посредством корпоративного портала или лекционных материалов и практических заданий, в соответствии с профессией и программой обучения или повышения квалификации.

6. Критерии оценки определены в соответствии со стратегическо-функ-циональной моделью повышения качества продукции. Оценка производится в соответствии с планом контроля.

7. Выявленные несоответствия фиксируются, анализируются, результаты заносятся в протокол.