35.Qfd (технология развертывания функций качества)
Проблема конкуренции с продукцией фирм Японии и США становится все более острой не только для европейских фирм, но и для российских. А острием этой конкурентной борьбы являются:
повышение эффективности производства, в частности, снижение затрат на разработку качественной конкурентной продукции;
ориентация всех стадий производственного процесса, начиная от разработки, на удовлетворение потребителей;
повышение деловой культуры и улучшение управления во всех звеньях производства.
Для того, чтобы выполнить эти требования, требуется использовать новую технологию разработки, планирования и технической подготовки производства изделий. Такая технология разрабатывалась в Японии начиная с конца 60-х годов и сейчас все шире используется в разных странах мира. Одним из основных инструментом этой технологии является метод QFD (Quality Function Deployment - развертывание функций качества, РФК). В некоторых источниках quality function deployment перводится как структурированная функция качества (СФК). Это - экспертный метод, использующий табличный метод представления данных, причем со специфической формой таблиц, которые получили название "домиков качества".
Развертывание Функции Качества (QFD) - это систематизированный путь развертывания нужд и пожеланий потребителя через развертывание функций и операций деятельности компании по обеспечению такого качества продукта, которое бы гарантировало получение конечного результата, соответствующего ожиданиям потребителя.
Успех развертывания пожеланий и нужд потребителя будет зависеть от соответствия "Воображаемого" производителем качества создаваемого продукта ожиданиям потребителя. При этом потребитель, как правило, не высказывает всех своих ожиданий по ценности создаваемого продукта, полагая, что часть из них является "само собой разумеющимися" и производитель обязан их учитывать в реальном продукте. Вот почему производитель в процессе формирования воображаемого качества должен в первую очередь иметь четкое представление о "профиле качества" создаваемого продукта.
- 1.Что такое Всеобщее управление качеством?
- 2. История развития систем управления качеством
- 3.Основные принципы tqm.
- 4.Показатели качества продукции
- 5. Петля качества.
- 6.Цикл Деминга
- 8.Этапы жизненного цикла продукта и правило 10-кратных затрат
- 10.Три основных пути конкурентной борьбы.
- 11.Имидж компании, айсберговый эффект
- 12.Теория вариаций
- 13.Понятие размаха вариации.
- 14.Понятие среднего линейного отклонения.
- 15.Статистические методы контроля качества
- 16.Нормальный закон распределения.
- 17.Функция Лапласа
- 18.Правило трех сигм
- 19.Контрольный листок
- 20.Гистограмма
- 21.Диаграмма разброса
- 22.Диаграмма Парето.
- 23.Расслаивание (стратефикация).
- 24.Диаграмма Исикавы
- 25.Контрольная карта
- 27.«Мозговая атака» («штурм, осада»)
- 28. Диаграмма сродства
- 29. Диаграмма связей
- 30.Древовидная диаграмма
- 31.Матричная диаграмма (таблица качества)
- 32. Стрелочная диаграмма
- 33.Процессный подход согласно стандартов исо 9000
- 34.Кружки качества.
- 35.Qfd (технология развертывания функций качества)
- 36.Профиль качества
- 37.Дом качества
- 38.Структура фаз в методе сфк
- 39.Типы улучшения качества «Кайрио» и «Кайзен»
- 40.Управление процессом по Джурану
- 41.Функции менеджмента качества