8.2. Подготовка персонала для работы в новых условиях
С целью максимальной эффективности использования вновь принятого на работу человека, необходимо, принимая на работу нового сотрудника, не ограничиваться ознакомлением его с техникой безопасности, режимами работы, с рабочим местом, навыками владения средствами и предметами труда. В качестве примера влияния адаптационного периода рассмотрим результаты исследования феномена «летунов», т. е. людей, часто меняющих профессию или место работы, которые показывают, что в начале их трудового пути, как правило, был неудачный опыт адаптации к предприятию и коллективу. В результате, столкнувшись с первыми трудностями на работе, с первыми сложностями, с конфликтами, такой человек в силу особенностей психики уходит от этих трудностей путем увольнения с работы по собственному желанию.
Причина этих явлений условия, не способствующие адаптации вновь принятого работника. Такими неблагоприятными условиями могут быть условия обыденные, удобные, даже рациональные с точки зрения работников хорошо приспособившихся к окружающей их производственной среде. Поэтому трудности новичков не замечаются. Условно сложная адаптация может быть разделена на виды: профессиональная, социально-организационная, социально-психологическая.
Профессиональная адаптация — это адаптация к самой трудовой деятельности со всеми обеспечивающими ее предметными и временными составляющими. Она характерна при обстоятельствах, возникающих при первом знакомстве человека с условиями его новой работы. Эта адаптация неизбежна при всех изменениях, происходящих на предприятии или на рабочем месте.
Социально-организационная адаптация включает в себя знакомство с работой органов управления и обеспечения работы предприятия (отдел кадров, администрация и т. д.), со сферой жизни коллектива, связанной с бытом и отдыхом.
Социально-психологическая адаптация связана с вхождением нового работника в первичный коллектив.
- Н. В. Гришина организация комплексной системы защиты информации введение
- 1. Сущность и задачи комплексной системы защиты информации
- 1.1. Подходы к проектированию систем защиты информации
- 1.2. Понятие комплексной системы защиты информации
- 1.3. Назначение комплексной системы защиты информации
- 1.4. Принципы построения комплексной системы защиты информации
- 1.5. Стратегии защиты информации
- 1.6. Выработка политики безопасности
- 1.7. Основные требования, предъявляемые к комплексной системе защиты информации
- 2. Методологические основы комплексной системы защиты информации
- 2.1. Методология защиты информации как теоретический базис комплексной системы защиты информации
- 2.2. Основные положения теории систем
- 2.3. Общие законы кибернетики
- 2.4. Основы методологии принятия управленческого решения
- 3. Определение состава защищаемой информации
- 3.1. Методика определения состава защищаемой информации
- 3.2. Классификация информации по видам тайны и степеням конфиденциальности
- 3.3. Определение объектов защиты
- 4. Источники, способы и результаты дестабилизирующего воздействия на информацию
- 4.1. Определение источников дестабилизирующего воздействия на информацию
- 4.2. Методика выявления способов воздействия на информацию
- 4.3. Определение причин и условий дестабилизирующего воздействия на информацию
- 5. Каналы и методы несанкционированного доступа к информации
- 5.1. Выявление каналов доступа к информации
- 5.2. Соотношение между каналами и источниками воздействия на информацию
- 5.3. Деловая разведка как канал получения информации
- 5.4. Модель потенциального нарушителя
- 6. Моделирование процессов комплексной системы защиты информации
- 6.1. Понятие модели объекта
- 6.2. Значение моделирования процессов ксзи
- 6.3. Архитектурное построение комплексной системы защиты информации
- 7. Технологическое построение комплексной системы защиты информации
- 7.1. Общее содержание работ
- 7.2. Этапы разработки
- 7.3. Факторы, влияющие на выбор состава ксзи
- 7.4. Модель системы автоматизированного проектирования защиты информации
- 8. Кадровое обеспечение комплексной системы защиты информации
- 8.1. Подбор персонала
- 8.2. Подготовка персонала для работы в новых условиях
- 8.3. Мотивация
- 8.4. Разработка кодекса корпоративного поведения
- 9. Нормативно-методическое обеспечение ксзи
- 9.1. Значение нормативно-методического обеспечения
- 9.2. Состав нормативно-методического обеспечения
- 9.3. Порядок разработки и внедрения документов
- 10. Управление комплексной системой защиты информации
- 10.1. Понятие и цели управления
- 10.2. Планирование деятельности
- 10.3. Контроль деятельности
- 11. Управление комплексной системой защиты информации в условиях чрезвычайных ситуаций
- 11.1. Понятие и виды чрезвычайных ситуаций
- 11.2. Технология принятия решения в условиях чрезвычайной ситуации
- 11.3. Факторы, влияющие на принятие решения
- 11.4. Подготовка мероприятий на случай возникновения чрезвычайной ситуации
- Заключение
- Библиография