logo search
Госы / 1-ый вариант / Bilety_po_Gosam

3 Инновационный менеджмент, понятие. Организационные формы инновационного менеджмента.

Инновационная деятельность начинается с научной деятельности. Научная деятельность – это получение новых знаний. Научно-техническая деятельность направлена на получение, на применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических и др. проблем.

Инновационная деятельность по преобразованию результатов научных и научно-технических знаний в инновации. Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда и управления, основанной на использовании достижений науки и передового опыта, а также использования этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.

Инновационный процесс – совокупность последовательных действий по обновлению всех или части составляющих хозяйственную деятельности.

Научно-техническая политика проявляется в деятельности госуд. органов, по определению и закреплению тактических и стратегических целей, принципов и задач государства по развитию науки, техники, технологии, ради преобразований сфер деятельности человека.

Инновационная политика, она выражает отношение государства, управленческих структур к использованию инноваций, определяет цели, направления, методы деятельности властных органов, а также ресурсное обеспечение по преобразованию продуктов научной и научно-технической деятелностью в инновациях.

Инновационный менеджмент – это управленческая деятельность, направленная на получение экономических, социальных результатов функционирования социально-экономической системы, путем создания и применения использования в производственной деятельности инноваций как факторов эффективного труда.

Цели инновационного менеждмента: основные направления научно-технической и производственной деятельности фирмы. Область действия – это разработка и внедрение новой продукции, модернизация и усовершенствование новой продукции, дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции и снятие с производства устаревшей продукции. Главное внимание уделяется выработке стратегии инноваций, а приоритетным направлением является разработка и внедрение новых видов продукции.

Осуществление инновационного менеджмента предполагает следующее:

Научно техническая политика (НТП) выступает как средство реализации общей хозяйственной политики фирмы. Она решает следующие задачи:

Разработка НТП предполагает обоснованное решение следующих вопросов:

Организация форм инновационного менеджмента

Инновационная деятельность предполагает:

  1. Создание специализированных подразделений: советов, комитетов, рабочих групп по разработке технической политики. Их задача: определение ключевых направлений инновационной деятельности и внесение конкретных предложений в совет директоров для принятия решений. В эти подразделения входят службы НИОКР и сбытовые службы.

  2. Создание отделений новых продуктов – самостоятельных подразделений. Они осуществляют координацию плановой деятельности в рамках фирмы в целом. Их дело согласование целей и направлений технического развития, разработка планов и программ инновационной деятельности. Следить за ходом разработки и внедрением новой продукции, вести наблюдение.

  3. Создание проектно-целевых групп по проведению научно тактических исследований, разработка и производство новой продукции. Это самостоятельное хозяйственное подразделение. Создаются для комплексного осуществления инновационного процесса от идеи до серийного производства изделия или проекта. Организуются они на среднем уровне управления и подчиняются высшему руководству фирмы. Их роль творческий поиск, разработка перспективной продукции и доведение ее до рынка. Они не согласовывают свои действия с другими группами, имеют собственную мотивацию и могут преобразовываться в научные центры.

  4. Центры развития. Создаются хозяйственными самостоятельными подразделениями, и основной сферой деятельности они не связаны. Для таких центров устанавливаются показатели которые стимулируют расширение объемов продаж, и способствуют завоеванию рыночных позиций Заработная плата сотрудников и вознаграждение из напрямую зависит от коммерческих результатов деятельности центра.

  5. Венчурные подразделения (риск вкладывать капитал) организации в крупных компаниях, на основе создания собственных фондов создание рискового капитала. Фонды вкладываются в небольшие внутренние фирмы и заключаются договоры. Специализированные фонды нововведений. Фонды стимулирования нововведений.

  6. Консультационные или аналитические группы создаются в крупных фирмах и компаниях в составе исследовательских, управленческих представителей функциональных служб или подразделений. Функции их – прогнозирование развития технологии и спроса на новую продукцию, выбор перспективных идей, определение технологии исследований, координации ученых и инженеров.