7 Социально-психологические методы управления.
Особенность психологии человека заключается в том, что вся его социальная жизнь имеет эмоциональную окраску. Эмоциональное состояние может передаваться от одного человека к другому и в группе образуется характерное для нее психологическое, эмоциональное состояние или настроение, кот. преобладает в социальной группе. Его наз. социально-психологическим климатом.
Способы, с помощью которых руководитель влияет на этот климат, наз. социально-психологическими методами управления. Их цель – создать у людей хорошее настроение, благоприятный социально-психологический климат, при котором бы росла производительность труда и эффективность производства.(15-30% успеха руководителя определяется его специальными знаниями, а все остальное – результат работы с людьми.)
Различают социальное и психическое воздействие. К социальным воздействиям относятся:
формирование трудовых коллективов,
управление коллективной деятельностью работников и их социальной активностью,
социальное регулирование,
управление индивидуальным поведением работников,
планирование социального развития коллектива,
создание социальной инфраструктуры
Элементы, на которые оказывается социальное воздействие личные качества работников, мораль, партнерство, соревнование, общение, конфликты.
Психологическое воздействие. Для этого используются следующие факторы:
гласность о результатах труда, о деятельности коллектива, об успехах и недостатках и как они преодолеваются,
моральные поощрения инициативы, активности, творчества, качественного труда
учет психологических особенностей работника при подборе в коллектив, при распределении заданий, при применении поощрений и наказаний
обеспечение перспективы социального и профессионального роста,
справедливое и своевременное материальное стимулирование,
воспитание сознательного отношения к труду, основной метод – убеждение.
Воспитание профессиональной гордости, корпоративного духа и др.
Элементы, на которые направлено психологическое воздействие тип личности, темперамент, характер, потребности и мотивы, способности, поведение, чувства и эмоции.
Для правильного применения этих воздействий проводится социально-психологическая диагностика в коллективе. Применяются следующие методы диагностики наблюдения, тестирования, анкетирование, устный опрос, социометрический опрос, метод экспертной оценки.
Различают несколько уровней применения социально-психологических методов воздействия.
1 уровень - на уровне всего общества. Для этого используют средства массовой информации по которым сообщается о политике государства, о соц. реформах, об уровне преступности. Эти средства используют гос. органы, правящий класс, отдельные группы для формирования общественного мнения, создания психологического климата в обществе.
2 уровень - коллектив
3 уровень – на уровне групп в коллективе
4 уровень – на уровне личности
- Менеджмент
- 1. Сущность и содержание менеджмента
- 2. Эволюция теории м-та.
- 3. Стратегическое планирование в м-те.
- 4. Организация, ее виды, структура.
- 5. Понятие мотивации, содержательные теории мотивации.
- 7. Процессуальные теории мотивации
- 8. Коммуникации и коммуникационный процесс, помехи при обмене информацией и их преодоление
- 9. Понятие и классификация управленческих решений. Процедура принятия и реализации управленческого решения.
- Управление апк
- 1 Структура управления, ее характеристика, типы и правила построения.
- 2.Цели и функции управления ап.
- 3.Должностная инструкция главного экономиста.
- 4 Оперативное управление в с-х предприятии, диспетчеризация.
- 5 Административные методы управления.
- 6 Экономические методы управления
- 7 Социально-психологические методы управления.
- 8 Управление качеством продукции
- 9 Управление конфликтами и способы их разрешения.
- 10 Стили управления.
- 11 Личность, как объект управления, управление формированием трудового коллектива
- 12 Кадры управления. Направления кадровой политики, подготовка, оценка, аттестация.
- Антикризисное управление
- 1 Диверсификация менеджмента: типология и выбор вариантов.
- 2 Выбор стратегии, сущность и типы стратегии.
- 3 Инновационный менеджмент, понятие. Организационные формы инновационного менеджмента.
- 4 Государственное регулирование процесса ликвидации несостоятельных предпр.
- 5 Риск-менеджмент, его методы, приемы и способы.
- 6.Антикризисная политика управления персоналом общие и частные принципы управления.
- 7.Арбитражный управляющий и его роль в антикризисном управлении.
- 8.Реинжиниринг, сущность, предназначение.
- 9.Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
- Экономическая теория
- 5. Рынок труда и проблема занятости населения.
- 6 Основные макроэкономические показатели и их измерение.
- 7 Совокупный спрос и совокупное предложение: факторы и проблема равновесия.
- 8. Экономический рост, его типы и факторы.
- 9. Экономические циклы и кризисы, их виды.
- 10. Инфляция и инфляционная политика.
- 11 Функции и основные сферы деятельности государства в экономике.
- 12. Экономическая политика государства: цели и методы, инструменты.
- Планирование и прогнозирование
- 1 Методы планирования
- 2 Методы прогнозирования
- 3 Система государственных прогнозов и планов социально-экономического развития рф. Система и функции государственных органов по разработке прогнозов и планов.
- 4 Бизнес – планирование
- 1. Методы нормирования труда
- 2 Современные формы и системы оплаты труда.
- 3.Тарифная система и ее элементы.
- 4.Оплата труда трактористов-машинистов и водителей автотранспорта.
- 5.Оплата труда работников животноводства.
- 6.Оплата труда руководителей и специалистов.
- Маркетинг
- 1. Товарная политика предприятия.
- Концепция управления маркетингом
- 3.Продвижение товара. Система маркетинговых коммуникаций.
- 4.Управление маркетингом на предприятии. Контроль маркетинга.
- 5 Ценовая политика
- Этапы процесса ценообразования
- Организация производства
- 1.Организация как система. Виды систем.
- 2 Система растениеводства
- 3 Система животноводства
- 4.Принципы эффективной организации производства.
- 5 Сущность и формы хозяйственного расчета на предприятиях апк.
- 6.Содержание и порядок проектирования основных производств на с.-х. Предприятиях.
- 7.Социальные и хозяйственные организации.
- 8.Закон синергии и его проявления
- 9.Закон развития и его проявления
- 10.Закон самосохранения и его проявления.
- 11.Проектирование организационных систем.
- Экономика отраслей
- 1.Особенности с-х – как отрасли и его структура.
- 2 Классификация товарных рынков
- Характеристика рынков апк
- 4 Формы интеграции в с-х.
- 8 Основные направления и инструменты ценовой политики. Проблема соотношения цен на продукцию и ресурсы в с-х.
- 9 Экономическая характеристика общих ценообразующих факторов и их особенности на с-х и продовольственных рынках.
- Доходность как основное условие расширенного воспроизводства
- Экономика предприятия
- 1 Понятие экономической эффективности производства. Система показателей уровня эффективности и методика их построения.
- 2 Трудовые ресурсы. Показатели использования рабочей силы. Показатели и факторы производственного труда.
- 3 Экономическая характеристика и принципы группировки активов предприятия, их состав и структура.
- 4 Виды денежной оценки и показат.Использов.Опф.
- 5 Виды и формы предпринимательской деятельности.
- 6 Сущность концентрации производства и ее виды. Эффект масштаба. Показатели размеров хозяйственной деятельности.
- 7 Специализация, кооперирование и комбинирование производства
- 8 Сущность классификации издерж.Предприятия. С/с продукции, работ, услуг и ее виды.Экономич.Бухгалт.И нормальная прибыль.
- 9 Система цен их виды и сртуктура. Факторы ценообразования, связ.С фактич.Усл.Пр-ва и реал.Продукции.
- 13 Особенности и экономическая характеристика источников формирования активов предприятий.
- 15 Оборотные активы и их состав. Показатели исп-ния оа.
- 16 Прибыль и рентабельность
- 17 Нетарифные методы регулирования вэс.
- 18 Тарифное регулирование вэс. Особенности регулирования в России.
- Оценка инвестиций
- Экономика недвижимости
- 1. Понятие недвижимости. Особенности рынка недвижимости.
- 2 Методы определения рыночной ст-ти объекта недвижимости.
- 1.Сущность и функции планирования в управлении. Принципы планирования.
- 2.Система планов предприятия и их взаимосвязь.
- 3.Организация планирования на предприятии.
- 4.Планирование объемов производства и реализации продукции (работ и услуг).
- 5.Планирование потребности в материальных ресурсах.
- 6.Планирование потребности в персонале и фонда оплаты труда.
- 7.Планирование издержек производства и цен.
- 8.Финансовое планирование.