1. Понятие недвижимости. Особенности рынка недвижимости.
Понятие недвижимости дано в ст.130 ГК РФ. К недвижимым вещам, относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты перемещения которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, в т.ч. здания, сооружения, леса, многолетние насаждения. К недвижимым вещам также относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плаванья, космиические объекты.
Законом к недвижимым вещам м.б. отнесено и иное имущество.
При определении стоимости объекта недвижимости различают:
экономическое понятие недвижимости – недвижимость.
юридическое понятие недвижимости – недвижимая собственность.
Недвижимой собственностью является права на владения, котрые переходят вместе с недвижимостью. Эти права включают в себя - право продавать, - отказываться от владения , - сдавать в аренду, - использовать имущество любым иным способом.
ГК РФ определяет, что собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью участка, если это не противоречит законодательству о недрах, об использовании воздушного пространсва других лиц.
Выделяют следующие полномочие госудрства по ограничению права собственности:
право на принудительное изъятие или присвоение права на частную собственность с выплатой компенсации.
право вводить налогообложение и взимать налоги:
плата за землю, налог на имущество юр.лиц, налог на имущество физ. лиц.
право передавать недвижимость во временное владение
пожизненное владение, аренда, субаренда, оперативное управление, хозяй ственное ведение.
право регулировать имущественные отношения для обеспечения обороноспособности , безопасности здоровью граждан, моральных устоев.
право государства возвращать в свою собствекнность недвижимость в случае смерти владельца, не оставившего завещания и не имеющего законных наследников.
Определенный набор механизмов посредствам которых передаются права на собственность и связанные с ней интересы, устанавливают цели и распределяют пространство между конкурирующими вариантами земплемпользования, называется рынком недвижимости.
В зависимости от законодательной базы, условий финансирования, форм владения, рынок недвижимости постоянно изменяется и является уникальным, не только для каждой страны, но и для каждого региона, города и др. нас. пункта.
В отличае от рынков других товаров рынок недвижимости имеет ряд специфических особенностей:
1) значительно меньшее число сделок купли продажи, особенно уникальных и специализированных объектов.
2) сделки с недвижимостью могут носить конфедициальный характер, а отурытая информация м.б. неполной или неточной.
3) сделкт могут происходить под влиянием психологических потребностей.
4) низкая эластичность предложения, объекты строятся продолжительное время, сумма вложений большая, эксплуатацуия длительное время.
Рынок недвижимости можно классифицировать по различным признакам:
а) по географическим факторам (местоположение),
б) по инвестиционным мотивациям: получение дохода (сдача в аренду, организация пром. производства, перепродажа), рынок недвижимости с потенциалом стоимости (наполнение), налоговое укрытие (приобретение объекта недвижимости с целью получения налоговых льгот), по использованию (рынок жилья, рынок недвижимости, рынки недвижимости промышленноого, коммерческого, с-х назначения), по стоимсти принято выделять две группы (рынок дорогой недвижимости и массовой рынок (относительно недорогой недвижимости)), по типу прав собственности ( неограниченное право собственности, ограниценное использование одним или более лицамит земли др. лица, права на недра, право на аренду, право оперативного управления, право хозяйственного ведения).
Основными факторами, которые действуют на рынке недвижимости, как и на любом др. рынке является спрос, предложение и цена.
- Менеджмент
- 1. Сущность и содержание менеджмента
- 2. Эволюция теории м-та.
- 3. Стратегическое планирование в м-те.
- 4. Организация, ее виды, структура.
- 5. Понятие мотивации, содержательные теории мотивации.
- 7. Процессуальные теории мотивации
- 8. Коммуникации и коммуникационный процесс, помехи при обмене информацией и их преодоление
- 9. Понятие и классификация управленческих решений. Процедура принятия и реализации управленческого решения.
- Управление апк
- 1 Структура управления, ее характеристика, типы и правила построения.
- 2.Цели и функции управления ап.
- 3.Должностная инструкция главного экономиста.
- 4 Оперативное управление в с-х предприятии, диспетчеризация.
- 5 Административные методы управления.
- 6 Экономические методы управления
- 7 Социально-психологические методы управления.
- 8 Управление качеством продукции
- 9 Управление конфликтами и способы их разрешения.
- 10 Стили управления.
- 11 Личность, как объект управления, управление формированием трудового коллектива
- 12 Кадры управления. Направления кадровой политики, подготовка, оценка, аттестация.
- Антикризисное управление
- 1 Диверсификация менеджмента: типология и выбор вариантов.
- 2 Выбор стратегии, сущность и типы стратегии.
- 3 Инновационный менеджмент, понятие. Организационные формы инновационного менеджмента.
- 4 Государственное регулирование процесса ликвидации несостоятельных предпр.
- 5 Риск-менеджмент, его методы, приемы и способы.
- 6.Антикризисная политика управления персоналом общие и частные принципы управления.
- 7.Арбитражный управляющий и его роль в антикризисном управлении.
- 8.Реинжиниринг, сущность, предназначение.
- 9.Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
- Экономическая теория
- 5. Рынок труда и проблема занятости населения.
- 6 Основные макроэкономические показатели и их измерение.
- 7 Совокупный спрос и совокупное предложение: факторы и проблема равновесия.
- 8. Экономический рост, его типы и факторы.
- 9. Экономические циклы и кризисы, их виды.
- 10. Инфляция и инфляционная политика.
- 11 Функции и основные сферы деятельности государства в экономике.
- 12. Экономическая политика государства: цели и методы, инструменты.
- Планирование и прогнозирование
- 1 Методы планирования
- 2 Методы прогнозирования
- 3 Система государственных прогнозов и планов социально-экономического развития рф. Система и функции государственных органов по разработке прогнозов и планов.
- 4 Бизнес – планирование
- 1. Методы нормирования труда
- 2 Современные формы и системы оплаты труда.
- 3.Тарифная система и ее элементы.
- 4.Оплата труда трактористов-машинистов и водителей автотранспорта.
- 5.Оплата труда работников животноводства.
- 6.Оплата труда руководителей и специалистов.
- Маркетинг
- 1. Товарная политика предприятия.
- Концепция управления маркетингом
- 3.Продвижение товара. Система маркетинговых коммуникаций.
- 4.Управление маркетингом на предприятии. Контроль маркетинга.
- 5 Ценовая политика
- Этапы процесса ценообразования
- Организация производства
- 1.Организация как система. Виды систем.
- 2 Система растениеводства
- 3 Система животноводства
- 4.Принципы эффективной организации производства.
- 5 Сущность и формы хозяйственного расчета на предприятиях апк.
- 6.Содержание и порядок проектирования основных производств на с.-х. Предприятиях.
- 7.Социальные и хозяйственные организации.
- 8.Закон синергии и его проявления
- 9.Закон развития и его проявления
- 10.Закон самосохранения и его проявления.
- 11.Проектирование организационных систем.
- Экономика отраслей
- 1.Особенности с-х – как отрасли и его структура.
- 2 Классификация товарных рынков
- Характеристика рынков апк
- 4 Формы интеграции в с-х.
- 8 Основные направления и инструменты ценовой политики. Проблема соотношения цен на продукцию и ресурсы в с-х.
- 9 Экономическая характеристика общих ценообразующих факторов и их особенности на с-х и продовольственных рынках.
- Доходность как основное условие расширенного воспроизводства
- Экономика предприятия
- 1 Понятие экономической эффективности производства. Система показателей уровня эффективности и методика их построения.
- 2 Трудовые ресурсы. Показатели использования рабочей силы. Показатели и факторы производственного труда.
- 3 Экономическая характеристика и принципы группировки активов предприятия, их состав и структура.
- 4 Виды денежной оценки и показат.Использов.Опф.
- 5 Виды и формы предпринимательской деятельности.
- 6 Сущность концентрации производства и ее виды. Эффект масштаба. Показатели размеров хозяйственной деятельности.
- 7 Специализация, кооперирование и комбинирование производства
- 8 Сущность классификации издерж.Предприятия. С/с продукции, работ, услуг и ее виды.Экономич.Бухгалт.И нормальная прибыль.
- 9 Система цен их виды и сртуктура. Факторы ценообразования, связ.С фактич.Усл.Пр-ва и реал.Продукции.
- 13 Особенности и экономическая характеристика источников формирования активов предприятий.
- 15 Оборотные активы и их состав. Показатели исп-ния оа.
- 16 Прибыль и рентабельность
- 17 Нетарифные методы регулирования вэс.
- 18 Тарифное регулирование вэс. Особенности регулирования в России.
- Оценка инвестиций
- Экономика недвижимости
- 1. Понятие недвижимости. Особенности рынка недвижимости.
- 2 Методы определения рыночной ст-ти объекта недвижимости.
- 1.Сущность и функции планирования в управлении. Принципы планирования.
- 2.Система планов предприятия и их взаимосвязь.
- 3.Организация планирования на предприятии.
- 4.Планирование объемов производства и реализации продукции (работ и услуг).
- 5.Планирование потребности в материальных ресурсах.
- 6.Планирование потребности в персонале и фонда оплаты труда.
- 7.Планирование издержек производства и цен.
- 8.Финансовое планирование.