3 Инновационный менеджмент, понятие. Организационные формы инновационного менеджмента.
Инновационная деятельность начинается с научной деятельности. Научная деятельность – это получение новых знаний. Научно-техническая деятельность направлена на получение, на применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических и др. проблем.
Инновационная деятельность по преобразованию результатов научных и научно-технических знаний в инновации. Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда и управления, основанной на использовании достижений науки и передового опыта, а также использования этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.
Инновационный процесс – совокупность последовательных действий по обновлению всех или части составляющих хозяйственную деятельности.
Научно-техническая политика проявляется в деятельности госуд. органов, по определению и закреплению тактических и стратегических целей, принципов и задач государства по развитию науки, техники, технологии, ради преобразований сфер деятельности человека.
Инновационная политика, она выражает отношение государства, управленческих структур к использованию инноваций, определяет цели, направления, методы деятельности властных органов, а также ресурсное обеспечение по преобразованию продуктов научной и научно-технической деятелностью в инновациях.
Инновационный менеджмент – это управленческая деятельность, направленная на получение экономических, социальных результатов функционирования социально-экономической системы, путем создания и применения использования в производственной деятельности инноваций как факторов эффективного труда.
Цели инновационного менеждмента: основные направления научно-технической и производственной деятельности фирмы. Область действия – это разработка и внедрение новой продукции, модернизация и усовершенствование новой продукции, дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции и снятие с производства устаревшей продукции. Главное внимание уделяется выработке стратегии инноваций, а приоритетным направлением является разработка и внедрение новых видов продукции.
Осуществление инновационного менеджмента предполагает следующее:
разработка планов и программ инновационной деятельности,
наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением,
проведение единой инновационной политики,
обеспечение финансовыми и материальными ресурсами,
обеспечение инновационной деятельности квалифицированными ресурсами
Научно техническая политика (НТП) выступает как средство реализации общей хозяйственной политики фирмы. Она решает следующие задачи:
быстрая и четкая адаптация производства к постепенно меняющимся условиям внешней среды.
внешнее корректирование в текущие и среднесрочные платны,
минимизация затрат в связи с изменениями планов.
Разработка НТП предполагает обоснованное решение следующих вопросов:
Выпуск преимущественно новой продукции, которая не имеет аналогов на рынке по назначению.
Выпуск новых видов продукции данной фирмы, имеющей аналоги и комерческий успех на рынке.
Организация производства на техническое обновление выпускаемой продукции.
Ориентация производства на выпуск традиционных товаров
Организация форм инновационного менеджмента
Инновационная деятельность предполагает:
Создание специализированных подразделений: советов, комитетов, рабочих групп по разработке технической политики. Их задача: определение ключевых направлений инновационной деятельности и внесение конкретных предложений в совет директоров для принятия решений. В эти подразделения входят службы НИОКР и сбытовые службы.
Создание отделений новых продуктов – самостоятельных подразделений. Они осуществляют координацию плановой деятельности в рамках фирмы в целом. Их дело согласование целей и направлений технического развития, разработка планов и программ инновационной деятельности. Следить за ходом разработки и внедрением новой продукции, вести наблюдение.
Создание проектно-целевых групп по проведению научно тактических исследований, разработка и производство новой продукции. Это самостоятельное хозяйственное подразделение. Создаются для комплексного осуществления инновационного процесса от идеи до серийного производства изделия или проекта. Организуются они на среднем уровне управления и подчиняются высшему руководству фирмы. Их роль творческий поиск, разработка перспективной продукции и доведение ее до рынка. Они не согласовывают свои действия с другими группами, имеют собственную мотивацию и могут преобразовываться в научные центры.
Центры развития. Создаются хозяйственными самостоятельными подразделениями, и основной сферой деятельности они не связаны. Для таких центров устанавливаются показатели которые стимулируют расширение объемов продаж, и способствуют завоеванию рыночных позиций Заработная плата сотрудников и вознаграждение из напрямую зависит от коммерческих результатов деятельности центра.
Венчурные подразделения (риск вкладывать капитал) организации в крупных компаниях, на основе создания собственных фондов создание рискового капитала. Фонды вкладываются в небольшие внутренние фирмы и заключаются договоры. Специализированные фонды нововведений. Фонды стимулирования нововведений.
Консультационные или аналитические группы создаются в крупных фирмах и компаниях в составе исследовательских, управленческих представителей функциональных служб или подразделений. Функции их – прогнозирование развития технологии и спроса на новую продукцию, выбор перспективных идей, определение технологии исследований, координации ученых и инженеров.
- Менеджмент
- 1. Сущность и содержание менеджмента
- 2. Эволюция теории м-та.
- 3. Стратегическое планирование в м-те.
- 4. Организация, ее виды, структура.
- 5. Понятие мотивации, содержательные теории мотивации.
- 7. Процессуальные теории мотивации
- 8. Коммуникации и коммуникационный процесс, помехи при обмене информацией и их преодоление
- 9. Понятие и классификация управленческих решений. Процедура принятия и реализации управленческого решения.
- Управление апк
- 1 Структура управления, ее характеристика, типы и правила построения.
- 2.Цели и функции управления ап.
- 3.Должностная инструкция главного экономиста.
- 4 Оперативное управление в с-х предприятии, диспетчеризация.
- 5 Административные методы управления.
- 6 Экономические методы управления
- 7 Социально-психологические методы управления.
- 8 Управление качеством продукции
- 9 Управление конфликтами и способы их разрешения.
- 10 Стили управления.
- 11 Личность, как объект управления, управление формированием трудового коллектива
- 12 Кадры управления. Направления кадровой политики, подготовка, оценка, аттестация.
- Антикризисное управление
- 1 Диверсификация менеджмента: типология и выбор вариантов.
- 2 Выбор стратегии, сущность и типы стратегии.
- 3 Инновационный менеджмент, понятие. Организационные формы инновационного менеджмента.
- 4 Государственное регулирование процесса ликвидации несостоятельных предпр.
- 5 Риск-менеджмент, его методы, приемы и способы.
- 6.Антикризисная политика управления персоналом общие и частные принципы управления.
- 7.Арбитражный управляющий и его роль в антикризисном управлении.
- 8.Реинжиниринг, сущность, предназначение.
- 9.Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
- Экономическая теория
- 5. Рынок труда и проблема занятости населения.
- 6 Основные макроэкономические показатели и их измерение.
- 7 Совокупный спрос и совокупное предложение: факторы и проблема равновесия.
- 8. Экономический рост, его типы и факторы.
- 9. Экономические циклы и кризисы, их виды.
- 10. Инфляция и инфляционная политика.
- 11 Функции и основные сферы деятельности государства в экономике.
- 12. Экономическая политика государства: цели и методы, инструменты.
- Планирование и прогнозирование
- 1 Методы планирования
- 2 Методы прогнозирования
- 3 Система государственных прогнозов и планов социально-экономического развития рф. Система и функции государственных органов по разработке прогнозов и планов.
- 4 Бизнес – планирование
- 1. Методы нормирования труда
- 2 Современные формы и системы оплаты труда.
- 3.Тарифная система и ее элементы.
- 4.Оплата труда трактористов-машинистов и водителей автотранспорта.
- 5.Оплата труда работников животноводства.
- 6.Оплата труда руководителей и специалистов.
- Маркетинг
- 1. Товарная политика предприятия.
- Концепция управления маркетингом
- 3.Продвижение товара. Система маркетинговых коммуникаций.
- 4.Управление маркетингом на предприятии. Контроль маркетинга.
- 5 Ценовая политика
- Этапы процесса ценообразования
- Организация производства
- 1.Организация как система. Виды систем.
- 2 Система растениеводства
- 3 Система животноводства
- 4.Принципы эффективной организации производства.
- 5 Сущность и формы хозяйственного расчета на предприятиях апк.
- 6.Содержание и порядок проектирования основных производств на с.-х. Предприятиях.
- 7.Социальные и хозяйственные организации.
- 8.Закон синергии и его проявления
- 9.Закон развития и его проявления
- 10.Закон самосохранения и его проявления.
- 11.Проектирование организационных систем.
- Экономика отраслей
- 1.Особенности с-х – как отрасли и его структура.
- 2 Классификация товарных рынков
- Характеристика рынков апк
- 4 Формы интеграции в с-х.
- 8 Основные направления и инструменты ценовой политики. Проблема соотношения цен на продукцию и ресурсы в с-х.
- 9 Экономическая характеристика общих ценообразующих факторов и их особенности на с-х и продовольственных рынках.
- Доходность как основное условие расширенного воспроизводства
- Экономика предприятия
- 1 Понятие экономической эффективности производства. Система показателей уровня эффективности и методика их построения.
- 2 Трудовые ресурсы. Показатели использования рабочей силы. Показатели и факторы производственного труда.
- 3 Экономическая характеристика и принципы группировки активов предприятия, их состав и структура.
- 4 Виды денежной оценки и показат.Использов.Опф.
- 5 Виды и формы предпринимательской деятельности.
- 6 Сущность концентрации производства и ее виды. Эффект масштаба. Показатели размеров хозяйственной деятельности.
- 7 Специализация, кооперирование и комбинирование производства
- 8 Сущность классификации издерж.Предприятия. С/с продукции, работ, услуг и ее виды.Экономич.Бухгалт.И нормальная прибыль.
- 9 Система цен их виды и сртуктура. Факторы ценообразования, связ.С фактич.Усл.Пр-ва и реал.Продукции.
- 13 Особенности и экономическая характеристика источников формирования активов предприятий.
- 15 Оборотные активы и их состав. Показатели исп-ния оа.
- 16 Прибыль и рентабельность
- 17 Нетарифные методы регулирования вэс.
- 18 Тарифное регулирование вэс. Особенности регулирования в России.
- Оценка инвестиций
- Экономика недвижимости
- 1. Понятие недвижимости. Особенности рынка недвижимости.
- 2 Методы определения рыночной ст-ти объекта недвижимости.
- 1.Сущность и функции планирования в управлении. Принципы планирования.
- 2.Система планов предприятия и их взаимосвязь.
- 3.Организация планирования на предприятии.
- 4.Планирование объемов производства и реализации продукции (работ и услуг).
- 5.Планирование потребности в материальных ресурсах.
- 6.Планирование потребности в персонале и фонда оплаты труда.
- 7.Планирование издержек производства и цен.
- 8.Финансовое планирование.