1 Этап. Установление плановых величин (стандартов).
Стандарты - это конкретные цели, степень достижения которых может быть измерена. Для каждой из таких целей должны быть определены временные рамки их выполнения и критерии, позволяющие оценить степень их достижения при выполнении работы.
Только четкие количественные показатели позволяют сопоставить конкретные результаты работы, конкретные результаты принятых решений с запланированными.
Конечно, не любая цель может быть выражена количественно, но, используя аппарат обследований и опросов, экспертных оценок, можно получить инструментарий, позволяющий пусть в первом приближении, но количественно оценить степень достижения цели, не имеющей четкого количественного выражения. Также, для оценки степени достижения такого рода целей могут быть использованы косвенные количественные критерии. Так, например, для оценки степени удовлетворенности работой исполнителей может служить такой критерий, как процент сотрудников, уволившихся за год из организации,
Отсутствие же возможности измерить результат принятого ранее решения и выполненной работы делает невозможным реальное осуществление контроля.
Измеримость степени достижения цели позволяет определить, выполнены ли установленные стандарты, т. е. реализовать вторую составляющую процесса контроля.
- 080507.65 Менеджмент организации
- Содержание
- 1.2 Природа процесса принятия управленческого решения
- Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений
- Требования, предъявляемые к управленческим решениям
- Формы разработки и реализации управленческих решений, механизм их совместного использования
- Тема 3 технология и организация процесса разработки и реализации управленческих решений
- 3.1 Понятие и стадии процесса принятия управленческого решения
- Этап 1. Диагностика проблемы
- Установление причин возникновения проблемы.
- Определение характера проблемы.
- Этап 2. Формулировка ограничений и критериев принятия решений
- Этап 3. Определение альтернатив
- Этап 4. Оценка альтернатив
- Этап 5. Выбор альтернативы
- Этап 6. Реализация решений
- Этап 7. Обратная связь (контроль выполнения решения)
- 3.2 Целевая ориентация управленческих решений
- Программно-целевая технология.
- Регламентная технология.
- 3.3 Организация подготовки и реализации управленческих решений
- Тема 4 разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска
- 4.2 Способы оценки степени риска
- Классификация рисков
- 4.4 Риск – менеджмент. Приемы риск-менеджмента
- 1 Этап. Установление плановых величин (стандартов).
- 2 Этап. Сопоставление плановых и фактических величин.
- 3 Этап. Принятие необходимых корректирующих решений.
- Требования к эффективному контролю
- 5.4 Сущность и виды ответственности руководителя
- Тема 6 методология и организация процесса разработки управленческих решений
- 6.1 Классификация методов разработки и принятия управленческих решений
- 1. Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и формулировки ограничений и критериев.
- 1.1. Методы ситуационного анализа:
- 1.2. Методы моделирования:
- 2. Методы, применяемые на этапе определения альтернатив:
- 3. Методы, применяемые на этапе оценки альтернатив:
- 4. Методы, применяемые на этапе выбора, реализации решения и оценки
- Сущность моделирования
- Сущность прогнозирования. Методы прогнозирования
- 6.4 Экспертные методы оценки альтернатив
- Метод дерева решений
- Тема 7 социально-психологические аспекты пождготовки и реализации управленческих решений
- 7.1 Социально - психологический фактор при разработке управленческих решений
- 7.2 Роль человеческого фактора в процессе разработки управленческих решений
- 7.3 Управление изменениями и конфликтами при принятии и реализации управленческих решений
- Тема 8 качество и эффективность управленческих решений
- 8.1 Качество управленческих решений
- 8.2 Эффективность управленческих решений