34. Организация управления туристским комплексом в россии
Сложившаяся к настоящему времени система организации управления туристским комплексом отражает происходящий в России процесс перехода от сверх централизованной административной системы. В настоящее время среди участников туристской деятельности, наряду с государственными организациями, действуют акционерные предприятия, ассоциации, концерны, консорциумы, создаются совместные предприятия (СП) с участием иностранных партнеров на территории России, осуществляется туристская деятельность российских предприятий за рубежом. Управление туристским комплексом реализуется в рамках организационной структуры, включающей три уровня: макроэкономический, мезоэкономический и микроэкономический.В Государственной Думе существует Комитет по туризму и спорту с правом законодательной инициативы. Общее руководство туристским комплексом осуществляет Правительство РФ, в котором создано Министерство по спорту и туризму, а в Правительстве Москвы — Комитет по туризму. Важные функции выполняют центральные экономические ведомства страны. Функции, связанные с контролем за соблюдением государственных интересов в области туриндустрии, выполняют такие ведомства, как Государственный таможенный комитет (ГТК), Российское агентство международного сотрудничества и развития (РАМСИР) и Министерство РФ по сотрудничеству с государствами-участниками СНГ. Существенную роль в регулировании турбизнеса играют Министерство финансов РФ и Центральный банк РФ, которые определяют порядок финансирования и кредитования туристской деятельности, издают нормативные документы по этим вопросам. Министерство по спорту и туризму занимается координацией развития отрасли в соответствии с государственной политикой и рассматривает стратегические вопросы развития туризма в России. Наряду с экономическими рычагами воздействия используются и административные методы правительственного регулирования деятельности туристских предприятий для повышения качества работы на туристском рынке. Это, прежде всего, лицензирование и сертификация туристских предприятий.
Во многих странах существуют различия при получении лицензии для фирм туроператоров и турагентов (т.к. турагент занимается только перепродажей туров, а не организацией). В России нет четкого различия этих видов деятельности. Но, учитывая мировую практику различной регламентации деятельности туроператора и турагента, можно предположить, что в России это тоже будет в ближайшее время введено. Сертификация продукции или услуг — это деятельность по подтверждению соответствия продукции или услуг установленным требованиям. Сертификация может быть добровольной и обязательной. Не подлежат сертификации услуги турагента, реализующего услуги туроператора по договору поручения, а также те услуги, которые клиент оплачивает в стране временного пребывания. В настоящее время все большее количество турфирм предпочитают пройти сертификацию, чтобы получить возможность рекламировать высокое качество туристских услуг,' предлагаемых ими.. Для повышения роли организаций микроэкономического уровня в туриндустрии важно создать для этого необходимые организационные предпосылки. Следует либерализовать государственное регулирование и создать систему стимулирования туристской деятельности — льготного кредитования и налогообложения.Права местных органов власти в области туризма расширяются, что, несомненно, способствует включению многих предприятий и организаций в туристскую деятельность, обеспечивая развитие гостинично-туристского комплекса и увеличение производства туристской продукции. Администрации регионов и создаваемые ими органы имеют право: заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение турпродукции за счет имеющихся валютных средств или на иной основе; участвовать в создании совместных с зарубежными партнерами культурных, туристских, физкультурно-оздоровительных центров и других организаций. Микроэкономический уровень организации туристского комплекса представлен организациями-исполнителями услуги и организациями-посредниками . К организациям непосредственного обслуживания относятся: — туристские фирмы: — туроператоры; — турагенты. — организации прямого назначения: — средства размещения (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионы, частные квартиры, туристские базы, дома отдыха и другие средства размещения); и так далее.
В настоящее время большинство туристских организаций объединились в ассоциации по интересам. К ним относятся: Ассоциация туризма (АСТУР); Национальная туристская ассоциация (НТА); Российская ассоциация социального туризма (PACT); Российская ассоциация туристских агентств (РАТА); Туристско-спортивный союз России (ТССР); Московская ассоциация туристских агентств (МАТА) и другие. Основными задачами данных ассоциаций являются: — создание инфраструктуры спроса на туристскую продукцию по регионам России; — влияние на разработку налогового и трудового законодательства в интересах туриндустрии; — повышение качества приема и обслуживания иностранных и российских туристов; и т.д.
Децентрализация туристской деятельности, несмотря на положительное влияние на развитие туристского бизнеса, способствовала также в некоторых случаях к появлению последствий, носящих негативный характер: —рост численности персонала, занятого в сфере туризма, отрицательно сказывается на профессиональном уровне данных специалистов; — ряд турфирм наносят прямой моральный и материальный ущерб государству и своим клиентам из-за недобросовестного выполнения своих обязательств, руководствуясь только узкоэгоистичными интересами в стремлении любым путем получить прибыль.
- 2. История развития менеджмента и школы
- IV. Школа науки управления.
- 3. Особенности менеджмента в современной России. Черты.
- 4. Опыт менеджмента за рубежом: японская, американская, западно-европейская модели руководства
- 5. Основные функции менеджмента
- 6. Особенности общего управления сервисным предприятием
- 7. Процессный подход менеджменте
- 8.Системный подход в менеджменте
- 13. Понятие и сущность стратегического менеджмента. Разработка стратегии и перспективного плана развития фирмы.
- 14.Характеристика основных элементов управленческой деятельности менеджера. Мотивация труда сотрудников как инструмент достижения целей фирмы. Организация мотивации.
- 15. Смысл и эволюция понятия мотивации
- 16. Содержательная теория мотивации
- 17. Процессуальные теории мотивации
- 19. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.
- 20.Функция контроля. Виды контроля.
- 18.Процесс стратегического планирования. Разработка планов
- 26. Причины конфликтов:
- Функции конфликтов
- 28. Классификация Лайкерта
- Правовое, нормативное, информационное обеспечение.
- 31. Инструмент: управление методом «ходьбы в народ», 7 принципов Тома Питерса и меры предосторожности
- 30) Управленческая решетка Блейка - Мутона
- 33.Риск-менеджмент
- 34. Организация управления туристским комплексом в россии
- 35. Цели, функции и структура управления туристской организацией
- 36. Новые организационные формы управления туристскими организациями
- 42. Работа современного менеджера
- 41. Управление персоналом предприятия