28. Классификация Лайкерта
Стили руководства Лайкерта
Сосредоточенный на работе
Сосредоточенный на человеке
Руководитель, сосредоточенный на работе (или руководитель, ориентированный на задачу) заботится о проектировании задачи и разработки системы вознаграждений для повышения производительности труда.
Руководитель, сосредоточенный на человеке, главной заботой которого являются люди. Он сосредотачивает внимание на повышении производительности труда, используя совершенствование человеческих отношений. Данный тип руководителя позволяет работникам максимально участвовать в принятии решений, избегает опеки и устанавливает для подразделения высокий уровень производительности труда.
Таким образом, Лайкерт сделал вывод, что стиль руководства будет ориентированным либо на работу, либо на человека. Стиль руководства, сосредоточенный на человеке способствует повышению производительности труда. Но этот стиль управления не всегда является оптимальным поведением руководителя.
Как продолжение своих исследований Лайкерт предложил четыре базовых стиля руководства
Система 1 | Система 2 | Система 3 | Система 4 |
Эксплуататорско-авторитарная | Благосклонно-авторитарная | Консультативно-демократическая | Основанная на участии |
Системе 1 руководители имеют характеристики автократа.
Система 2 руководители могут поддерживать авторитарные отношения со своими подчиненными, но они разрешают подчиненным ограниченно участвовать в принятии решений.
Системы 3 проявляют значительное, но неполное доверие к подчиненным. Важные решения принимаются наверху, но многие конкретные решения принимаются подчиненными.
Система 4 характеризуется групповым принятием решений, участием работников в разработке и выполнении решений. Руководители полностью доверяю подчиненным. Взаимоотношения носят дружеский, доверительный характер.
32. Основы финансового менеджмеФинансовый менеджмент – это управление финансовыми ресурсами и отношениями, а также управление движением финансовых ресурсов.
Цели финансового менеджмента:
-Обеспечение выживания фирмы в условиях конкуренции.
-Избежание банкротства и крупных финансовых неудач.
-Лидерство в борьбе с конкурентами.
-Максимизация прибыли.
-Достижение заданных темпов роста экономического потенциала фирмы.
-Увеличение объемов производства и реализации.
-Минимизация расходов.
-Обеспечение рентабельной деятельности предприятия.
Все цели можно свести к обеспечению финансового благополучия фирмы.
Задачи финансового менеджмента:
Обеспечение предприятия финансовыми ресурсами.
Распределение финансовых ресурсов.
Выбор оптимального соглашения между шансом получения прибыли и риском неудачи.
Принципы финансового менеджмента:
Принцип платежеспособности реализуется через управление денежными средствами.
Принцип сбалансированности рисков.
Принцип приспособления к потребностям рынка.
Принцип предельной рентабельности.
Функции финансового менеджмента:
-Анализ.
-Планирование.
Планирование инвестиционных проектов и их осуществление.
Определение наиболее оптимальной структуры активов и пассивов баланса.
Принятие решения по выбору источников финансирования, формирование структуры капитала фирмы.
Бюджетирование.
Формирование дивидендной политики. управление оборотным капиталом.Финансовый механизм включает в себя:
Финансовые методы.
Планирование.
Прогнозирование.
Кредитование.
Инвестирование.
Налогообложение.
Система расчетов.
Лизинг.
Факторинг.
Трастовые операции.
Финансирование.
Залог.
И т.д.
Финансовые рычаги.
Это конкретные показатели, параметры, на которые можно воздействовать.
прибыль, доходы.
Амортизационные отчисления.
Финансовые санкции.
Арендная плата.
Дивиденды.
Процентные ставки.
Дисконты.
Инвестиции.
Виды кредитов.
- 2. История развития менеджмента и школы
- IV. Школа науки управления.
- 3. Особенности менеджмента в современной России. Черты.
- 4. Опыт менеджмента за рубежом: японская, американская, западно-европейская модели руководства
- 5. Основные функции менеджмента
- 6. Особенности общего управления сервисным предприятием
- 7. Процессный подход менеджменте
- 8.Системный подход в менеджменте
- 13. Понятие и сущность стратегического менеджмента. Разработка стратегии и перспективного плана развития фирмы.
- 14.Характеристика основных элементов управленческой деятельности менеджера. Мотивация труда сотрудников как инструмент достижения целей фирмы. Организация мотивации.
- 15. Смысл и эволюция понятия мотивации
- 16. Содержательная теория мотивации
- 17. Процессуальные теории мотивации
- 19. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.
- 20.Функция контроля. Виды контроля.
- 18.Процесс стратегического планирования. Разработка планов
- 26. Причины конфликтов:
- Функции конфликтов
- 28. Классификация Лайкерта
- Правовое, нормативное, информационное обеспечение.
- 31. Инструмент: управление методом «ходьбы в народ», 7 принципов Тома Питерса и меры предосторожности
- 30) Управленческая решетка Блейка - Мутона
- 33.Риск-менеджмент
- 34. Организация управления туристским комплексом в россии
- 35. Цели, функции и структура управления туристской организацией
- 36. Новые организационные формы управления туристскими организациями
- 42. Работа современного менеджера
- 41. Управление персоналом предприятия