Функции конфликтов
Позитивные | Негативные |
разрядка напряженности между конфликтующими сторонами | большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте |
получение новой информации об оппоненте | увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе |
сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом | представление о побежденных группах, как о врагах |
стимулирование к изменениям и развитию | чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе |
снятие синдрома покорности у подчиненных | после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников |
диагностика возможностей оппонентов | сложное восстановление деловых отношений (“шлейф конфликта”). |
27.Управление конфликтами - это целенаправленные воздействия:
- по устранению причин, породивших конфликт;
- по коррекции поведения участников конфликта;
-по поддержанию необходимого уровня конфликтности, не выходящего за контролируемые пределы.
Внутриличностные методы управления конфликтами заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения с тем, чтобы это не вызывало отрицательной реакции, психологической потребности защищаться, окружающих.
Структурные методы:
Разъяснение требований к работе.
Координатные и интеграционные механизмы.
Структура системы вознаграждений.
Общеорганизационные комплексные цели.
Известны пять основных межличностных методов разрешения конфликтов приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, соперничество или конкуренция.
Стиль конкуренции, соперничества может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.
Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Такой стиль требует умения объяснять свои желания, выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции.
Стиль компромисса. Суть его заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках.
Стиль уклонения реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение.
Стиль приспособления означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы.
Стресс - это по своей сути еще один вид эмоционального состояния, это состояние характеризуется повышенной физической и психической активностью.
Причины:
-Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка
-Конфликт ролей возникает тогда, когда к работнику предъявляют противоречивые требования.
-неопределенность ролей
-неинтересная работа
Преодоление:
* Первая группа - включает способы, использующие физические факторы воздействия - это физическая культура, закаливание организма, бег трусцой и т.д.
* Вторая группа - аутогенная тренировка, психотерапия, гипноз.
* Третья группа способов повышения общей устойчивости организма связана с биологически активными веществами.
- 2. История развития менеджмента и школы
- IV. Школа науки управления.
- 3. Особенности менеджмента в современной России. Черты.
- 4. Опыт менеджмента за рубежом: японская, американская, западно-европейская модели руководства
- 5. Основные функции менеджмента
- 6. Особенности общего управления сервисным предприятием
- 7. Процессный подход менеджменте
- 8.Системный подход в менеджменте
- 13. Понятие и сущность стратегического менеджмента. Разработка стратегии и перспективного плана развития фирмы.
- 14.Характеристика основных элементов управленческой деятельности менеджера. Мотивация труда сотрудников как инструмент достижения целей фирмы. Организация мотивации.
- 15. Смысл и эволюция понятия мотивации
- 16. Содержательная теория мотивации
- 17. Процессуальные теории мотивации
- 19. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.
- 20.Функция контроля. Виды контроля.
- 18.Процесс стратегического планирования. Разработка планов
- 26. Причины конфликтов:
- Функции конфликтов
- 28. Классификация Лайкерта
- Правовое, нормативное, информационное обеспечение.
- 31. Инструмент: управление методом «ходьбы в народ», 7 принципов Тома Питерса и меры предосторожности
- 30) Управленческая решетка Блейка - Мутона
- 33.Риск-менеджмент
- 34. Организация управления туристским комплексом в россии
- 35. Цели, функции и структура управления туристской организацией
- 36. Новые организационные формы управления туристскими организациями
- 42. Работа современного менеджера
- 41. Управление персоналом предприятия