5. Основные функции менеджмента
Функции менеджмента. Функция — объективная составляющая управления, такая часть целого, проявления которой становятся условием проявления этого целого.
Основные функции менеджмента:
..планирование,
..организовывание (организация как процесс),
..мотивация,
..контроль.
Планирование — стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого ресурсы и действия.
Планирование — процесс определения курса, по которому организация будет двигаться для достижения цели.
Организовывание — в общем виде это процесс распределения ресурсов; совершение действий для реализации планов.
Организовывание предполагает создание структур, связей, поиск исполнителей, обеспечение исполнителей необходимым для выполнения работы.
Мотивация — процесс воздействия на исполнителей. Задача мотивации в том, чтобы исполнители выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и в соответствии с планом.
Контроль — процесс сопоставления фактического процесса и результатов с намеченными.
Планирование, организовывание, мотивация и контроль — взаимосвязанные функции, образующие управленческий цикл, или цикл менеджмента.
Взаимосвязь и цикличность процесса менеджмента проявляются в том, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь через организовывание и мотивацию. В свою очередь результаты контроля дают основу для коррекции и планирования деятельности, связанной с организовыванием и мотивацией.
- 2. История развития менеджмента и школы
- IV. Школа науки управления.
- 3. Особенности менеджмента в современной России. Черты.
- 4. Опыт менеджмента за рубежом: японская, американская, западно-европейская модели руководства
- 5. Основные функции менеджмента
- 6. Особенности общего управления сервисным предприятием
- 7. Процессный подход менеджменте
- 8.Системный подход в менеджменте
- 13. Понятие и сущность стратегического менеджмента. Разработка стратегии и перспективного плана развития фирмы.
- 14.Характеристика основных элементов управленческой деятельности менеджера. Мотивация труда сотрудников как инструмент достижения целей фирмы. Организация мотивации.
- 15. Смысл и эволюция понятия мотивации
- 16. Содержательная теория мотивации
- 17. Процессуальные теории мотивации
- 19. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.
- 20.Функция контроля. Виды контроля.
- 18.Процесс стратегического планирования. Разработка планов
- 26. Причины конфликтов:
- Функции конфликтов
- 28. Классификация Лайкерта
- Правовое, нормативное, информационное обеспечение.
- 31. Инструмент: управление методом «ходьбы в народ», 7 принципов Тома Питерса и меры предосторожности
- 30) Управленческая решетка Блейка - Мутона
- 33.Риск-менеджмент
- 34. Организация управления туристским комплексом в россии
- 35. Цели, функции и структура управления туристской организацией
- 36. Новые организационные формы управления туристскими организациями
- 42. Работа современного менеджера
- 41. Управление персоналом предприятия