logo
менеджмент ответы

19. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.

Основные сферы деятельности фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Управление компанией определяется 2 факторами:

- особенностью производства турпродукта

-характером внешней среды

Внешняя среда – это совокупность внешних субъектов и фактов, активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Внешняя среда представляет собой совокупность двух отностиельно самостоятельных подсистем.

-макросреда (макроокружение)

-микросреда (непосредственное окружение). Представлено теми составляющими внешней среды, c которыми турпредприятие находиться в непосредственном взаимодействии.

Первой важной составляющей микросреды являются потребители, их изучение позволяет лучше уяснить, то какие услуги будут ими приниматься. Следующей составляющей микросреды являются конкуренты, они задают те показатели, которые предстоит достичь или превзойти.

Существенное влияние на деятельность турфирмы оказывает отношение c контактными аудиториями. Это организации, воздействующие на деятельность предприятия:

-финансовые круги (банки, страховые компании и тп)

-СМИ

-общественность (союзы потребителей, общественные формирования)

-персонал фирмы.

Макросреда создает общие условия среды, в которой находятся турпредприятие. В большинстве случаев макросреда не носит специфический характер по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе влияние.

Внешняя макросреда фирмы выступает как нечто заданное. Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективности должна приспосабливаться к ней.

Факторы макросреды:

экономические

культурные

Природно-климатические

Политико-правовые

Научно-технические

Социально-демографические

Внутренняя среда фирм является по существу реакцией на внешнюю среду. Внутренняя среда- совокупность субъектов, объектов, процессов, придающих компании конкретное лицо. По сути это хозяйственный организм компании, ее структура.

Элементы внутренней среды:

-цели организации

-организационная структура

-задачи

-технология

-люди

Характеристикой, отличающей внутренние факторы, воздействующие на турпредприятие, от внешних, является возможность управления за ними. По этой причине любой менеджер заинтересован в создании именно такой внутренней среды бизнес, котрая бы не только способствовала росту качества обслуживания клиентов, но и повышала эффективность работы всей структуры фирмы в целом, являясь своеобразной формой мотивации работников к более результативному труду и появлению инициативы.