26. Причины конфликтов:
Конфликт может развиваться двумя путями:
• функциональному, что ведет к улучшению деятельности организации в целом и каждого работника в отдельности;
• дисфункциональному, что влечет за собой снижение эффективности работы, группового сотрудничества и личной удовлетворенности.
Обычный повод конфликта - неисполнительность, неумение подчиняться, отложить свои интересы в пользу общим задачам, трусость и неумение переносить невзгоды и трудности.
1) противоречие интересов как фундаментальная причина конфликтов;
2) объективные факторы возникновения конфликтов;
3) личностные факторы возникновения конфликтов.
Следует также отметить, что необходимо отличать причину возникновения конфликта от его повода.
Поводом конфликта служит явление, которое способствует его возникновению, но не определяет появление конфликта с необходимостью. В отличие от причины повод возникает случайно и может создаваться искусственно.
Причина же отражает закономерную связь вещей. Так, поводом к семейному конфликту может послужить недосоленное (пересоленное) блюдо, тогда как истинная причина может заключаться в отсутствии любви между супругами.
Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению. формы завершения конфликта могут быть:
• затухание (угасание) конфликта,
• устранение конфликта,
• перерастание конфликта в другой конфликт.
Межличностные приемы
Уклонение от конфликта — наиболее простой способ предупредить конфликт.
Сглаживание — поведение по формуле: "Мы все одна организация, у нас общие цели, чем сердиться, давайте разберемся и выберем наилучшее решение".
Принуждение — заставить соперника принять твою точку зрения и добиться того, чтобы заблокировать его решение проблемы. Это возможно при наличии сильной власти над соперником, однако всетоа приводит к обиде, неудовлетворенности и, как результат, к снижению производительности труда.
Компромисс — согласие достигается только во избежание ссоры. Это — не всегда эффективно: выбирается не то решение, которое наиболее отвечает целям организации, а то, которое устраивает обе конфликтующие стороны.
25. Конфликты возникают на фоне тесного общения при столкновении противоположных или несходных интересов, взглядов, стремлений, типов поведения и поступков.
Споры и разногласия могут быть мимолетными и длительными, односторонними и обоюдными, открытыми и скрытыми, случайными и преднамеренными.
Конфликт - несогласие сторон, каждая из которых добивается друг от друга того, чтобы противоположная сторона приняла ее взгляды, и мешает другой внедрить свои.
Конфликт может развиваться между людьми, группами, внутри самого человека.
Конфликты внутриличностные.
• стремлении осуществить несколько взаимоисключающих желаний: встреча с друзьями и забота о семье;
• стремлении избежать взаимоисключающих результатов: наказать сотрудника и остаться с ним в дружеских отношениях;
• страхе совместить взаимоисключающие желание и результат: продвинуться по службе при условии обвинения в ошибках коллеги.
Конфликты межличностные и межгрупповые.
- между лицами (между коллегами, между сотрудником и руководителем и др.);
между личностью и группой (например: стремление к сверхурочным одного сотрудника и негативное отношение к этому заработку у остальных членов группы);
-между группами (между двумя подразделениями, неформальными группировками в одном подразделении, между управляющими и профсоюзной организацией);
- между системами или подсистемами (между двумя фирмами, между двумя предприятиями одной фирмы, между фирмой и местными органами власти и др.).
По содержанию конфликты могут быть разделены на конфликты за ресурсы, за власть, за статус. По степени проявленности конфликты могут быть скрытыми и открытыми.
- 2. История развития менеджмента и школы
- IV. Школа науки управления.
- 3. Особенности менеджмента в современной России. Черты.
- 4. Опыт менеджмента за рубежом: японская, американская, западно-европейская модели руководства
- 5. Основные функции менеджмента
- 6. Особенности общего управления сервисным предприятием
- 7. Процессный подход менеджменте
- 8.Системный подход в менеджменте
- 13. Понятие и сущность стратегического менеджмента. Разработка стратегии и перспективного плана развития фирмы.
- 14.Характеристика основных элементов управленческой деятельности менеджера. Мотивация труда сотрудников как инструмент достижения целей фирмы. Организация мотивации.
- 15. Смысл и эволюция понятия мотивации
- 16. Содержательная теория мотивации
- 17. Процессуальные теории мотивации
- 19. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.
- 20.Функция контроля. Виды контроля.
- 18.Процесс стратегического планирования. Разработка планов
- 26. Причины конфликтов:
- Функции конфликтов
- 28. Классификация Лайкерта
- Правовое, нормативное, информационное обеспечение.
- 31. Инструмент: управление методом «ходьбы в народ», 7 принципов Тома Питерса и меры предосторожности
- 30) Управленческая решетка Блейка - Мутона
- 33.Риск-менеджмент
- 34. Организация управления туристским комплексом в россии
- 35. Цели, функции и структура управления туристской организацией
- 36. Новые организационные формы управления туристскими организациями
- 42. Работа современного менеджера
- 41. Управление персоналом предприятия