Деловое общение
Хотя человеческое общение всегда лежало в основе социального бытия, прямым объектом психологического и социально-психологического анализа оно стало только в 20 в.
Если рассмотреть, по поводу чего и для чего люди общаются, и выделить все возможные функциональные ситуации, то оказывается, таких ситуаций может быть четыре:
цель общения находится вне самого взаимодействия субъектов;
цель общения заключена в нем самом;
цель общения состоит в приобщении партнера к опыту и ценностям инициатора общения;
цель общения – приобщение самого его – инициатора – к ценностям партнера.
Первый вид общения – деловое общение. Предметом общения является дело.
Особенности делового общения заключаются в том, что:
партнер в деловом общении выступает как личность, значимая для субъекта;
общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;
основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.
Прагматичный Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».
Что значит уметь общаться?
Это значит уметь разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними, что предполагает знание основ психологии общения.
В процессе общения люди воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют.
Отсюда три стороны общения: общение как восприятие (перцепция), общение как коммуникация и общение как взаимодействие (интеракция).
-
Содержание
- Раздел 3. Человек среди людей
- Тема 9. Деятельность и общение как факторы развития личности
- 9.1. Психологическая теория деятельности
- 9.2. Понятие деятельности
- Психологическое строение деятельности
- 9.2.2. Понятие внутренней деятельности
- Общение
- Деятельность Общение
- Деловое общение
- Общение как перцепция
- 9.3.3. Общение как коммуникация
- 1. Вербальные (словесные)
- 2. Невербальные
- Вербальная коммуникация
- Совершенствование навыков вербального общения
- Невербальная коммуникация
- Мимические коды эмоциональных состояний
- 9.3.4.Общение как интеракция
- I. Актуализация знаний
- II. Практическая часть