logo
Eсть и общение с семинаром 6

II. Практическая часть

  1. Упражнения «Ледоколы»

Цель: сократить дистанцию в общении, снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и теперь»

  1. Релаксационные упражнения («Шум дождя», «Контакт»).

  2. Упражнения на развитие умения эффективной вербальной и невербальной коммуникации («Я и анти-Я», «Эстафета чувств», «Подарок», «Раздвоение личности», «Крокодил», «Карты эмоций», «Пойми меня»).

  3. Диагностическая процедура «Стиль мышления, делового общения и поведения» (Приложение 18)

Мозговой штурм:

а) разработать условия эффективности различных психологических типов (аналитик, прагматик, критик, реалист, идеалист)

б) разработать условия неэффективности различных психологических типов (аналитик, прагматик, критик, реалист, идеалист);

в) разработать правила делового взаимодействия с различными психологическими типами (аналитик, прагматик, критик, реалист, идеалист)

Обсуждение

Рефлексия

Литература

Леонтьев, А.А. Психология общения: Учеб. пособие/ А.А. Леонтьев. 2-е изд. М.: Смысл, 1997.

Марасанов, Г.И. Социально-психологический тренинг/ Г.И. Марасанов. М.: Совершенство, 1998.

Самоукина, Н.В. Психология профессиональной деятельности/ Н.В. Самоукина. СПб.: Питер, 2003.

Парыгин, Б.Д. Анатомия общения: Учеб. пособие/ Б.Д. Парыгин. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 1998.

Познай себя и других: Популярные тесты. 3-е изд. М., 1996.