II. Практическая часть
Упражнения «Ледоколы»
Цель: сократить дистанцию в общении, снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и теперь»
Релаксационные упражнения («Шум дождя», «Контакт»).
Упражнения на развитие умения эффективной вербальной и невербальной коммуникации («Я и анти-Я», «Эстафета чувств», «Подарок», «Раздвоение личности», «Крокодил», «Карты эмоций», «Пойми меня»).
Диагностическая процедура «Стиль мышления, делового общения и поведения» (Приложение 18)
Мозговой штурм:
а) разработать условия эффективности различных психологических типов (аналитик, прагматик, критик, реалист, идеалист)
б) разработать условия неэффективности различных психологических типов (аналитик, прагматик, критик, реалист, идеалист);
в) разработать правила делового взаимодействия с различными психологическими типами (аналитик, прагматик, критик, реалист, идеалист)
Обсуждение
Рефлексия
Литература
Леонтьев, А.А. Психология общения: Учеб. пособие/ А.А. Леонтьев. 2-е изд. М.: Смысл, 1997.
Марасанов, Г.И. Социально-психологический тренинг/ Г.И. Марасанов. М.: Совершенство, 1998.
Самоукина, Н.В. Психология профессиональной деятельности/ Н.В. Самоукина. СПб.: Питер, 2003.
Парыгин, Б.Д. Анатомия общения: Учеб. пособие/ Б.Д. Парыгин. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 1998.
Познай себя и других: Популярные тесты. 3-е изд. М., 1996.
- Раздел 3. Человек среди людей
- Тема 9. Деятельность и общение как факторы развития личности
- 9.1. Психологическая теория деятельности
- 9.2. Понятие деятельности
- Психологическое строение деятельности
- 9.2.2. Понятие внутренней деятельности
- Общение
- Деятельность Общение
- Деловое общение
- Общение как перцепция
- 9.3.3. Общение как коммуникация
- 1. Вербальные (словесные)
- 2. Невербальные
- Вербальная коммуникация
- Совершенствование навыков вербального общения
- Невербальная коммуникация
- Мимические коды эмоциональных состояний
- 9.3.4.Общение как интеракция
- I. Актуализация знаний
- II. Практическая часть