logo
Eсть и общение с семинаром 6

Деловое общение

Хотя человеческое общение всегда лежало в основе социального бытия, прямым объектом психологического и социально-психологического анализа оно стало только в 20 в.

Если рассмотреть, по поводу чего и для чего люди общаются, и выделить все возможные функциональные ситуации, то оказывается, таких ситуаций может быть четыре:

Первый вид общения – деловое общение. Предметом общения является дело.

Особенности делового общения заключаются в том, что:

Прагматичный Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».

Что значит уметь общаться?

Это значит уметь разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними, что предполагает знание основ психологии общения.

В процессе общения люди воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют.

Отсюда три стороны общения: общение как восприятие (перцепция), общение как коммуникация и общение как взаимодействие (интеракция).