logo search
СОКР Менеджмент-текст лекций ЧАСТЬ 2 (Левченко) - копия

8.1.1 Задачи маркетинга.

Маркетинг (англ.) маркет (рынок) - деятельность в сфере рынка сбыта. Маркетинг, с одной стороны, — это всестороннее изучение рынка, спроса, вкуса и потребностей, ориентация на них производства и адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупателей. Маркетинг - это научно разработанная концепция анализа и учета требований конкретного сегмента рынка и разработка в соответствии с выявленными требованиями нового товара. Это система организации продаж, включая меры по стимулированию и рекламе, система сбытовой сети каналов движения товаров. Маркетинг - это способность найти и удержать потребителя, удовлетворить его потребности быстрее чем конкурент. Маркетинг ориентирует производителей на цену, которую готов заплатить покупатель. Следовательно бюджет фирмы строится по требованиям в области сбыта. Маркетинг анализирует ситуации на рынке, учитывает требования покупателей.

Цель маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы, а также расширения продаж, рыночный долг и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, т.е. чем производить фирма должна провести изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только потом его продавать, а не наоборот - произвести товар, а затем думать как и куда его продавать.

Задача маркетинга - не только удовлетворять спрос, но и попытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению, а также обеспечить бесперебойную, эффективную работу предприятия в усложнившихся условиях насыщенного товарами и услугами рынка. Именно насыщенный рынок, когда предложение продавцов превышает спрос покупателей, является эффективным, т.к. оправдываются те затраты на исследования, рекламу, службы, которые предлагают применение маркетинга в деятельности фирмы.