8.5.2 Типичные базы данных современного предприятия
Большинство автоматизированных систем тем или иным образом используют структурированную информацию. В современных приложениях такие упорядоченные данные принято хранить в базах данных – особых файлах, использование которых вместе со специальными программными средствами позволяет пользователю, как просматривать необходимую информацию, так и манипулировать ею.
Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов, систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины. База данных – организованная в соответствии с определенными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей. База данных – это совокупность связанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования, независимая от прикладных программ .
База данных хранится и обрабатывается в вычислительной системе. Таким образом, любые некомпьютерные хранилища информации (архивы, библиотеки, картотеки и т. п.) базами данных не являются. Данные в базе данных логически структурированы (систематизированы) с целью обеспечения возможности их эффективного поиска и обработки в вычислительной системе. Структурированность подразумевает явное выделение составных частей (элементов), связей между ними, а также типизацию элементов и связей, при которой с типом элемента (связи) соотносится определенная семантика и допустимые операции. База данных включает метаданные, описывающие логическую структуру БД в формальном виде (в соответствии с некоторой метамоделью). Постоянные данные в среде базы данных включают в себя схему и базу данных. Схема включает в себя описания содержания, структуры и ограничений целостности, используемые для создания и поддержки базы данных. База данных включает в себя набор постоянных данных, определенных с помощью схемы. Система управления данными использует определения данных в схеме для обеспечения доступа и управления доступом к данным в базе данных".
Знания можно извлекать из рабочих процессов, обзоров новостей и широкого диапазона других источников. Знания, приходящие из рабочих процессов, базируются на рабочих материалах, предложениях и т. п. Кроме того, базы знаний могут быть спроектированы в расчете на ведение хронологии деятельности предприятия, касающейся, например, работы с клиентами.
Базы данных для обучения. Обучающие БД могут использоваться для поддержки операций или генерации информации о бизнесе в целом.
Базы знаний оптимальных решений. Обычно подобные знания накапливаются в процессе использования различных тестов при поиске эффективных путей решения задач. После того как организация получила знания о наилучшем решении, доступ к ним может быть открыт для сотрудников корпорации.
Обзоры новостей обеспечивают средства формального интегрирования внешней информации. Например, фильтрация, сортировка и предварительный подбор новостей для заказчиков .
Разведка знаний представляет собой новое и быстро развивающееся направление, использующее методы искусственного интеллекта, математики и статистики для «выуживания» знаний из хранилищ данных. Разведка знаний - нетривиальное извлечение точной, ранее неизвестной и потенциально полезной информации из данных. Этот метод включает инструментарий и различные подходы к анализу как текста, так и цифровых данных. Наличие доступа к этой числовой информации дает пользователям возможность отслеживать изменения в процессе сравнения различных предприятий.
Другая система использует распознавание стилизованных фраз в статьях деловых новостей для извлечения знаний об изменениях в управлении.
- Содержание
- 9.2.4 Культура управления.
- 9.2.5 Основы делового этикета
- 9.1.3 Национальные особенности культур
- 9.3.2 Содержание отношений организационной культуры
- 9.3.3 Ценности успешных организаций.
- 9.3.4 Особенности формирования организационной культуры
- 9.3.5 Роль лидера в формировании и развитии организационной культуры.
- 9.4.2 Определение базовых ценностей и установление норм организационного взаимодействия
- 9.4.3 Управление организационной культурой
- 9.4.4 Оценка состояния и эффективности организационной культуры. Поддержание организационной культуры
- 9.4.5 Изменение организационной культуры
- 8.4.3 Современные методы оценки персонала
- 8.4.4 Подбор, развитие персонала. Лизинг персонала
- 8.6 Основы управления инновациями.
- Роль инновационных процессов.
- 8.6.2 Основные задачи инновационного менеджмента.
- 8.6.3 Кадровое, финансовое, материально-техническое и информационное обеспечение инновационной деятельности. Мотивация творчества и нововведений
- 8.6.5 Программно-целевое управление инновационной деятельностью и проектами
- 7.2.2 Типы конфликтов. Процесс и фазы развития конфликта.
- 7.2.3 Структурные и межличностные методы разрешения конфликтов.
- 7.3 Управление изменениями
- 7.3.1 Причины сопротивления преобразованиям
- 7.3.2 Стратегии управления изменениями. Процесс управления изменениями
- Тема 7. Основы стратегического управления
- 7.1. Сущность и система стратегического управления
- 7.3 Выбор стратегии. Факторы, влияющие на выбор стратегии
- 5.2. Анализ сильных и слабых сторон организации
- 2.4.1. Цели и этапы проведения портфельного анализа
- 2.4.2. Матрица Бостонской консультационной группы
- Относительная доля рынка, контролируемая фирмой
- Скорость роста
- 3.1.3. Стратегия лидерства по затратам и условия ее применения
- 3.1.4. Стратегии дифференциации продукции и концентрации
- I этап. Миссия организации
- II этап. Цели организации
- 10.2. Оценка и анализ внешней среды: основные задачи и порядок проведения работ, угрозы и возможности. Управленческое обследование: основные функциональные зоны и задачи обследования
- III этап. Оценка и анализ внешней среды
- IV этап. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
- 10.3. Анализ альтернатив и выбор базовой стратегии развития организации. Организация реализации целей и общей стратегии. Тактика, политика, процедуры и правила
- V этап. Анализ стратегических альтернатив
- VI этап. Выбор стратегии
- VII этап. Реализация стратегического плана
- VIII этап. Оценка стратегического плана
- Тема 8 Управление функциями организации
- 8.1 Основы управления маркетингом.
- 8.1.1 Задачи маркетинга.
- 8.1.2 Анализ 4р.
- 8.1.3 Оценка конкурентоспособности товара. Особенности и выгоды продукта
- 8.2 Основы управления производством.
- 8.2.1. Типы производства и их технико-экономическая характеристика
- 8.2.2. Культура производства
- 8.2.3. Принципы организации производства
- 8.2.4.Система точно в срок
- 8.2.5 Цикловой график производства продукта
- 8.2.6.Процесс формирования производственного плана
- 8.2.7.Процесс организации выпуска новых видов продукции
- 8.3 Основы управления финансами.
- 8.5 Основы управления сбором и анализом информации о деятельности организации и управление знаниями.
- 8.5.1 Система информационного обеспечения управления и основы ее организации.
- 8.5.2 Типичные базы данных современного предприятия
- 8.5.3 Сущность управления знаниями.
- 8.5.4 Методы управления знаниями сотрудников. Процессы и проблемы формирования организационных знаний.
- Тема 9 Основы управления качеством
- 9.1 Концепция всеобщего управления качеством
- 9.2 Постулаты э. Деминга. Качество и конкурентоспособность
- Стандартизация и сертификация продукции и производства. Международная система качества: стандарты исо
- 9.4 Партисипативная система управления качеством. Кружки качества
- Тема 6 Реинжиниринг бизнес-процессов.
- 6.1 Понятие бизнес – процесса.
- 6.2 Задачи реинжиниринга бизнес-процессов.
- 6.3 Выделение бизнес-процессов
- 6.4 Требования к персоналу бизнес-процесса.
- 6.5 Особенности формирования организационной структуры на основе бизнес-процессов.
- 13.2 Эффективность руководства в теориях лидерства
- 13.2.1 Традиционные теории лидерства. Теория лидерских качеств
- 13.2.2 Концепции лидерского поведения и ситуационного лидерства.
- 13.2.3 Концепции атрибутивного, харизматического и преобразующего лидерства
- 13.2.4 Качества эффективного менеджера
- 13.3 Управление затратами.
- 13.4 Методы оценки эффективности управления организацией.
- 13.4.1 Базовые модели оценки эффективности управления организацией.
- 13.4.4 Финансово-экономические показатели эффективности организации
- 13.4.5 Методы и модели оценки эффективности организации