logo search
СОКР Менеджмент-текст лекций ЧАСТЬ 2 (Левченко) - копия

8.1.2 Анализ 4р.

Одним из методов отраслевого анализа является концепция «4Р» (product — продукт; price — цена, channels — каналы сбыта, promotion — продвижение на рынке).

Суть концепции заключается в сопоставлении собственных показателей предприятия по четырем названным направлениям с аналогичными показателями конкурентов. Поскольку целью такого рода сопоставления является разработка рыночной стратегии предприятия в качестве конкурентной среды, следует выбрать наиболее сильных конку рентов. Каждому из оцениваемых показателей необходимо дать экспертную оценку от 1 до 5 баллов (возможна и другая градация в зависимости от чувствительности показателей). Присвоение оценки 1 балл означает слабую конкурентную позицию по определенному показателю, 5 баллов — сильную.

Факторы конкурентоспособнбсти следующие:

«1Р» — продукт (надежность, срок службы, безопасность, торговая марка, ремонтопригодность, ассортимент, экономичность);

«2Р» — цена (оптовая, розничная, виды скидок, условия расчетов);

«ЗР» — (каналы сбыта, степень охвата рынка, регионы сбыта, эффективность сбытовой сети);

«4Р» — (продвижение на рынке, каналы рекламы, бюджет рекламы, связи с общественностью).