2.1. Особенности PR в шоу-бизнесе
Настоящими строителями шоу-бизнеса являются имиджмейкеры, соз-дающие образы поп-звезд, начиная от исправления внешних физических данных (зубы, прическа, осанка) и манер и заканчивая выбором имени и типа машины, домашнего животного, друга-подруги. Каждое громкое имя - это конкретный имиджмейкер. Создание звезды требует определенной работы и от самой звезды. Княгиня Голицына, первая леди модельера Кристиана Диора, вспоминает: «Диор придумал для своих начинающих моделей так на-зываемые правила шести «П», в которых нужно было полностью вписаться (на «П» эти слова начинаются в английском написаниив которых нужно было полностью вписаться ()к называемые правила шести "руга-подруги.): осанка, характер, красота, пунктуальность, вежливость и настойчивость. Иными словами, он требовал, чтобы его манекенщица была личностью, а не подушкой для була-вок портного» Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический Проект, 2004. - с361..
Поп-звезда - это человек, о котором говорят. Поэтому первое условие успешного PR - основной массив информации должен распространяться устно. Поведение актеров - поп-звезд всегда символично. Их действия тес-тируются ответом на вопрос, являются ли они зрелищными, удивляют ли публику и подлежат ли пересказу. Характерный пример - событийный ряд, связанный со свадьбой Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова, который привлек внимание к обоим персонажам, вызывая множество вопросов об их возрасте, сексуальных пристрастиях и т.д. Вторая не менее важная характе-ристика шоу-бизнеса, значимая для PR-деятельности, - определенная под-ключенность потребителя к созданию поп-культуры. Определенная часть информации, полученная извне, играет роль возбудителя, вызывающего по-требность к накоплению информации внутри сознания получателя. Это само-возрастание информации, приводящее к дополнению и структуризации пер-вичной информации в сознании получателя, приводит к тому, что адресат начинает играть гораздо более активную роль, чем в случае простой пере-дачи определенного объема сведений. Стоит обратить внимание, что объек-том подпевок, перефразов и даже КВН-шуток становятся мотивы популяр-ных песен, а не классическая музыка. Третьей характеристикой шоу-бизнеса и, следовательно условием порождения популярности является полная под-ключенность самого поп-артиста. Мы часто вникаем, например, в его кули-нарные пристрастия (программа «Смак» А. Макаревича), семейные заботы (программа «Пока все дома») и даже в моменты отдыха («С легким паром», выезды «Аншлага»). Следующая характеристика поп-культуры - ее эпа-тажность. В противоположность деловой культуре, представляющей чело-века в смокинге или в костюме и галстуке, поп-культура декларирует полную свободу и разрешает ему появляться в чем угодно, эксплуатируя, например, «оппозиционность характера» героя. Для того чтобы быть самотранслируе-мой, поп-культура должна задать такие зрелищные и утрированные характе-ристики, которые невозможны ни в каком другом ее варианте. Из требования самотрансляции и возникают: определенная вульгарность (Маша Распутина, Гарик Сукачев), криминальный оттенок (М. Шуфутинский, группа «Лесопо-вал»), определенная сексуальность (группа «На-На», Дмитрий Нагиев), почти обязательной становится некоторая аномальность (Б. Моисеев, С. Пенкин).
Для увеличения контактной аудитории в поп-культуре предлагается на-бор имиджей, где основной сферой действия становится любовь (эксплуати-руется всеобъемлющий характер любви). Наиболее популярным мужскими имиджами в любовной сфере считаются имидж романтического любовника и Дон Жуана. «Романтический любовник» безумно любит сам, но его не любят (Дима Билан, Валерий Меладзе). «Дон Жуан» не любит, но зато его любят. С точки зрения контрастности («Отпетые мошенники») второй тип заметно вы-годнее. Кроме того, позиция Дон Жуана выгодна как для женской, так и для мужской аудитории. Для женской аудитории он привлекателен, поскольку его любят многие, а мужчинам всегда приятно оказаться в числе любимых. В данном контексте показателен пример изменения имиджа Влада Сташев-ского. «Романтическому любовнику» (Нет у меня друзей и нет врагов, меня уже никто не ждет, и только эхо горьких слов: «Любовь здесь больше не жи-вет»…) доставалось только сочувствие. А образ «Дон Жуана» (Сексуальный календарь Влада, разбитые сердца поклонниц, пишущих ему письма, выход на страницы «Спид-инфо») позволил ему просто выпрыгнуть на вершину поп-Олимпа. Женские модели имиджей практически те же: «безответная лю-бовь» - и «женщина, покорительница мужских сердец». Безответная любовь - это вариант плача (ранние Татьяна Буланова, Катя Лель). По этой же мо-дели строятся песни покорительниц сердец тинейджеров. Соблазнительница - вариант превосходства, и соответсвенно, имидж для более взрослой ауди-тории, предпочитающей оптимизм женщин-вамп (группа «Виагра», «Сливки») Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический Проект, 2004. - с363..
- ГЛАВА 1. ШОУ-БИЗНЕС И РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ЕГО ФУНК-ЦИОНИРОВАНИИ
- 1.1. Особенности российского шоу-бизнеса
- 1.2. Роль информации в шоу-бизнесе
- ГЛАВА 2. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ ОРГАНИЗА-ЦИИ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ
- 2.1. Особенности PR в шоу-бизнесе
- 2.2. Основные PR-методы в шоу-бизнесе
- 2.3. ТВ как метод PR в сфере шоу-бизнеса
- Глава 3. Основные направления совершенствования pr-деятельности в шоу-бизнесе: проблемы осуществления pr-деятельности в шоу-бизнесе и рекомендации по совершенствованию pr-инструментария в шоу-бизнесе
- 8.3 Pr в шоу-бизнесе
- Вопрос 4 pr в шоу-бизнесе
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- Pr в шоу-бизнесе
- 2.2. Основные pr-методы в шоу-бизнесе
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 2.2. Основные pr-методы в шоу-бизнесе
- Вопрос 4 pr в шоу-бизнесе