logo
PR в шоу-бизнесе

2.2. Основные PR-методы в шоу-бизнесе

Как справедливо замечено Сэмом Блэком: «Паблик рилейшнз - это ис-кусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, осно-ванного на правде и полной информированности» Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 2000. - с32.. Поэтому PR являются приоритетным направлением в формировании имиджа звезд шоу-бизнеса. Существует несколько PR-методов продвижения музыкальных групп и арти-стов на арену шоу бизнеса. Во-первых, это может быть интервью, пресс кон-ференция или репортаж, то есть, в общем - это метод работы с прессой. Также, вторым и очень многогранным методом является организация турне в поддержку альбома и концертов. И, наконец, третьим и самым главным - запуск клипа и теле-интервью в ротацию на специализированном канале. Ещё к методам PR в шоу бизнесе можно отнести создание бренда из имени артиста или названия группы, или, наконец, из имени продюсера. Именно на это должна быть направлена деятельность пиарщика, поскольку именно бла-годаря созданию бренда продукцию артиста будут ждать и гарантированно покупать. Однако на сегодняшний день в России существует только два ис-полнителя, которых можно назвать брендами и продукцию которых гаранти-рованно будут покупать и ждут. Это группа Любэ и Алла Пугачёва. Естест-венно, во многом работа в этих направлениях будет зависеть от первичных отзывов об артисте - может быть так, что журналисты или сами артисты соз-дали крайне негативный имидж проекту и никакая работа промоутера и пи-арщика не поможет. Шоу-бизнес и Public Relations - в основе своей понятия во многом взаимосвязанные. Западная индустрия шоу-бизнеса изобрела и использует немало PR-инструментов, влияющих на сознание и убеждение массовой аудитории. Российские технологи часто копируют западные об-разцы и следуют наработанным схемам, не всегда учитывая национальные особенности. Представители шоу-бизнеса, в совершенстве овладевшие зако-нами профессии, всегда легко находили себе применение в Public Reltions. Изучив законы жанра организации публичных акций, шоумены в PR всегда умели создать имидж тому или иному мероприятию.

С другой стороны, всеми так или иначе крупными мероприятиями за-падного шоу-бизнеса, как правило, занимаются PR-профессионалы. Они вы-страивают драматургическую интригу вокруг события, организовывают ин-формационное поле, согласовывают действия администрации мероприятий и многочисленных партнеров. Подробным примером взаимосвязей Public Relations и шоу-бизнеса может послужить любая церемония награждения. Это, кстати, ещё один метод PR. Вся история награждения «Оскарами», «Греми», «World Music Awards» и PR изобилует самыми различными PR-хо-дами. Чего стоит, к примеру, история с похищением статуэток «Оскар», ко-торая активно обсуждалась «взволнованной» общественностью. До недавней поры все значимые мероприятия российского шоу-бизнеса были так или иначе скопированы по западным образцам. «Нику», национальная премия российской академии кинематографических искусств, журналисты сразу же окрестили «российским Оскаром», «Овацию» - российской Grammy и т.д www.pronline.ru/shownews.php?ID=220

.

Другой часто применяемый «пиарщиками» инструмент, пришедший из шоу-бизнеса, - составление различного рода рейтингов. Из таких проектов шоу-бизнеса, как, например, выявление «10 самых богатых людей мира», «100 самых значимых персон 20 века», «15 самых безвкусно одетых эстрад-ных звезд», рейтинг стал полноправным инструментов не только в шоу-биз-несе, но и политического PR. Всем известен ажиотаж вокруг рейтингов раз-личных политиков, возникающий во время предвыборных кампаний, когда за счет сфабрикованных или недобросовестных подсчетов аудитории навязыва-ется «общественное» мнение. Из источников Pronline: «в конце мая россий-ский шоу-бизнес готовит уникальный проект, разработанный с учетом осо-бенностей российского менталитета - топ «100 самых красивых людей Мо-сквы» www.pronline.ru/shownews.php?ID=220. Ноу-хау проекта - таинственная интрига, рассчитанная на вполне по-нятные эмоции людей. Согласно поданной в СМИ информации, список 100 самых красивых людей Москвы уже отобран неким таинственным жюри, со-став которого не разглашается. Мероприятие будет закрытым: кроме 100 природных красавцев будут приглашены только журналисты, состав которых строго ограничен. Не исключено, что драматургия предстоящей PR-акции по своей интриге станет значимым событием для российского шоу-бизнеса».