logo
Тема 3

Вопрос 4 pr в шоу-бизнесе

Шоу-бизнес – коммерческая деятельность в сфере индустрии развлечений. Данный термин применяется 1) к организациям, занимающимся производством и распространением аудио- и видеопродукции; 2) к артистам и некоторым спортсменам; 3) к таким развлечениям, как кино, театр, музыка, телевидение и др., извлекающим финансовую выгоду из своей деятельности. Содержание PR-деятельности в шоу-бизнесе основывается на разнообразных формах, которые направлены на 1) увеличение контактной аудитории и 2) формирование условий успеха:

  1. с использованием запланированных PR-мероприятий: проведение промоакций (концертов, турне, антрипризовых спектаклей, номинантных конкурсов и др.), выпуск видеоклипов, выпуск аудиопродукции и продвижении их через трансляцию на радио, организация пресс-конференций для представителей СМИ, участие в официальных концертах и фестивалях, презентации, участие в рекламе товара (услуги) и др.;

  2. с использование незапланированных PR-мероприятий: участие в рейтинговой теле- и радиопередачах, благотворительной акции, выступление как лидера общественного мнения по поводу важного социального события и др.;

  3. создание сайта или блога в социальных сетях;

  4. использование неформальных PR-средств: эпатаж – поведение, выходящее за рамки общественных норм, которые вызывают у контактных аудиторий слухи, порицания или одобрения; народное творчество (анекдоты, байки, карикатуры и т.д.), которые представители шоу-бизнеса активно придумывают и распространяют.

Для анализа PR в шоу бизнесе используются опросы (слухообразующие или обычные), рейтинги, обзоры публикаций СМИ и др.

36