1.1 Инновационный менеджмент как аппарат управления инновациями
Инновационный менеджмент как аппарат управления инновациями предполагает структурное оформление инновационной сферы. Инновационные процессы возникают и осуществляются определенными сообществами людей, сознательно координирующими свою деятельность для достижения определенных целей. Каждое такое сообщество индивидуумов в менеджменте принято называть организацией. ИП - это разновидность организаций, достигающих целей своего функционирования посредством инноваций. Понятие менеджмента как аппарата управления инновациями применительно к таким ИП имеет институциональное значение и включает: во-первых, систему управления инновациями, обладающую иерархической структурой и состоящую из специализированных органов управления; во вторых, институт менеджеров - руководителей различных уровней, выступающих субъектами управления, наделенных ограниченными полномочиями в принятии и реализации управленческих решений и обладающих определенной ответственностью за результаты функционирования ИП. Каждый из рассмотренных аспектов имеет свою область применения, создавая целостную систему инновационного менеджмента. [14, с.60]
Содержание инновационного менеджмента определяется составом функций и процессов управления, осуществляемых в ходе подготовки и проведения инновационных мероприятий. Под функциями менеджмента, как уже отмечалось, принято понимать состав общих задач управления, решаемых при осуществлении инноваций. Речь идет о таких задачах управления, состав и содержание которых в минимальной степени зависят от специфики конкретного инновационного проекта (его масштабов, отраслевой принадлежности, назначения и т.п.) и составляют содержание любого процесса управления. Многообразие инновационных процессов, их сложность и разнообразие условий осуществления чрезвычайно затрудняют любую попытку типизации процессов управления ими или их регламентации. [7, с.69]
В теоретических работах и в практической деятельности используются различные систематизации функций инновационного менеджмента. Нам представляется правильным выделять две группы функций инновационного менеджмента: основные (предметные) и обеспечивающие. Предметные функции менеджмента являются наиболее общими для всех видов и любых условий осуществления инноваций. Эти функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления инновационной деятельностью и выделяют предметные области управленческой деятельности на всех иерархических уровнях. [10, с.87]
Предметные функции менеджмента определяют содержание процесса управления инновациями и включают формирование целей инновационной деятельности, планирование инноваций, организацию работ и контроль за осуществлением инноваций. Взаимосвязь и логическая последовательность осуществления основных функций в процессе управления инновациями представлены на рис.1.1
Рисунок 1.1 Взаимосвязь предметных функций инновационного менеджмента
Формирование целей инновационной деятельности. Процесс управления в соответствии с принципиальной схемой начинается с формирования системы целей и задач инновационной деятельности (или проекта) на определенный период времени. Цель в инновационном менеджменте - это требуемое или желаемое состояние инновационной системы в планируемом периоде, выраженное совокупностью характеристик. Цель организации или деятельности должна устанавливать определенные ориентиры их развития на заданные периоды времени. Таким образом, цель организации, с одной стороны, является результатом прогнозов и оценки ситуации, а с другой стороны, выступает ограничением для планируемых инновационных мероприятий. Процесс формирования целей составляет одну из важнейших процедур инновационного менеджмента, являясь составной частью и исходным пунктом всех плановых расчетов в инновационной сфере. [14, с.66]
- Введение
- 1. Содержание процесса управления инновациями на предприятии
- 1.1 Инновационный менеджмент как аппарат управления инновациями
- 1.2 Планирование как функция управления инновациями
- 1.3 Сущность функции организации управления инновациями на предприятии
- 1.4 Контроль как функция завершающая управленческий цикл в инновационном менеджменте
- 2. Исследование процесса управления инновациями на примере ОАО "____"
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "__"
- 2.2 Формирование целей инновационной деятельности ОАО "___"
- 2.3 Функции организации и контроля процесса управления инновациями на ОАО "___"
- Заключение
- 78. Управление инновациями на предприятии: понятие инноваций и их классификация.
- 72. Управление инновациями на предприятии.
- 2.1. Структура управления инновациями на предприятии
- Управление инновациями.
- Мотивация инноваций и управление инновационным процессом
- 14.4. Управление инновациями на предприятии
- § 4. Управление процессом инновации
- 4. Управление процессом инновации
- 34.Инновации технологических процессов. Их типы. Управление инновациями технологических процессов.