logo
VOPROS_PO_MENEDZhMENTU

Управление инновациями.

Инновационная деятельность представляет собой процесс, направленный на воплощение результатов законченных научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Инновации – это результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или нового (усовершенствованного) технологического процесса, реализуемого на рынке.

Классификации инноваций :

  1. Базисные (первичные или радикальные) – это нововведения, формирующие основу для появления новых отраслей промышленности и образования новых рынков;

  2. Улучшающие – инновации, которые возникают в процессе доведения новых товаров и технологий, их максимального приспособления к требованиям рынка покупателей;

  3. Псевдоинновации – инновации, которые реализуются в форме мини – изменений, больше напоминающих совершенствование, модификацию.

Необходимость в инновациях на предприятиях чаще всего в связи с моральным или физическим износом (амортизацией) оборудования.

Формула расчёта годовой величины амортизации оборудования :

Аr =_В_+_К_+_М_-_Л_

Т

Аr – годовая величина амортизации

В – стоимость оборудования

М – стоимость модернизации

Л – стоимость ликвидации

Т – срок службы оборудования.

Цель управления инновациями состоит в обеспечении долговременного функционирования предприятий на основе эффективной организации инновационных процессов и высокой конкурентоспособности инновационной продукции. Управление инновациями позволяет обеспечить динамичное развитие предприятия.

Управление инновациями предполагает решение следующих задач :

  1. Осуществления стратегического моделирования инновационной деятельности путём разработки иерархической системы моделей, включающей прогноз, концепцию, программу, план;

  2. Формирования тематических направлений инновационной деятельности, ориентированных на учёт рыночных факторов и характер инновационного потенциала предприятия;

  3. Построения организационной структуры и структуры управления инновационной деятельностью в организации;

  4. Планирования процессов производства и реализации инновационной продукции;

  5. Подбора и расстановки кадров, необходимых для эффективного использования инновационного потенциала предприятия;

  6. Формирования организационной культуры инновационного типа и мотивации творческой инициативы и интеллектуального труда;

  7. Организации и проведения масштабных исследований рынка, использующих как первичную, так и вторичную информацию;

  8. Использования механизмов рыночного взаимодействия и организации кооперации с другими представителями инновационной сферы.3