Управление инновациями.
Инновационная деятельность представляет собой процесс, направленный на воплощение результатов законченных научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.
Инновации – это результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или нового (усовершенствованного) технологического процесса, реализуемого на рынке.
Классификации инноваций :
-
Базисные (первичные или радикальные) – это нововведения, формирующие основу для появления новых отраслей промышленности и образования новых рынков;
-
Улучшающие – инновации, которые возникают в процессе доведения новых товаров и технологий, их максимального приспособления к требованиям рынка покупателей;
-
Псевдоинновации – инновации, которые реализуются в форме мини – изменений, больше напоминающих совершенствование, модификацию.
Необходимость в инновациях на предприятиях чаще всего в связи с моральным или физическим износом (амортизацией) оборудования.
Формула расчёта годовой величины амортизации оборудования :
Аr =_В_+_К_+_М_-_Л_
Т
Аr – годовая величина амортизации
В – стоимость оборудования
М – стоимость модернизации
Л – стоимость ликвидации
Т – срок службы оборудования.
Цель управления инновациями состоит в обеспечении долговременного функционирования предприятий на основе эффективной организации инновационных процессов и высокой конкурентоспособности инновационной продукции. Управление инновациями позволяет обеспечить динамичное развитие предприятия.
Управление инновациями предполагает решение следующих задач :
-
Осуществления стратегического моделирования инновационной деятельности путём разработки иерархической системы моделей, включающей прогноз, концепцию, программу, план;
-
Формирования тематических направлений инновационной деятельности, ориентированных на учёт рыночных факторов и характер инновационного потенциала предприятия;
-
Построения организационной структуры и структуры управления инновационной деятельностью в организации;
-
Планирования процессов производства и реализации инновационной продукции;
-
Подбора и расстановки кадров, необходимых для эффективного использования инновационного потенциала предприятия;
-
Формирования организационной культуры инновационного типа и мотивации творческой инициативы и интеллектуального труда;
-
Организации и проведения масштабных исследований рынка, использующих как первичную, так и вторичную информацию;
-
Использования механизмов рыночного взаимодействия и организации кооперации с другими представителями инновационной сферы.3
-
Содержание
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Менеджмент»
- Понятие «менеджмент». Сущность менеджмента.
- Функции топ – менеджеров :
- Функции менеджеров низшего уровня :
- Линейная структура управления
- Функциональная структура управления
- Основные типы организационных структур : линейно – функциональная, штабная.
- Линейно-штабная структура управления
- Линейно-функциональная структура управления
- Основные типы организационных структур : дивизиональная, матричная структура.
- Программно-целевое управление
- Матричная структура управления (схема по учебнику Кабушкина, стр. 55).
- Методы менеджмента.
- Стили управления.
- Жизненный цикл организации. Основные концепции жизненного цикла организации.
- Управленческие решения. Процесс принятия управленческих решений.
- Основные методы принятия управленческих решений.
- «Мозговая атака» и её структура.
- Коммуникации, понятие, виды коммуникаций
- Виды коммуникаций
- Феномены, связанные с процессом коммуникации
- Источник
- Трудности в развитии коммуникации
- Пути улучшения системы коммуникации
- Психологические приёмы формирование аттракций.
- Основные методы принятия управленческих решений.
- Принцип Парето и Эйзенхауэра в принятии управленческих решений.
- Повышение квалификации и переподготовка персонала.
- Причины, выражающие необходимость переподготовки внутри фирмы:
- Цели повышения квалификации:
- Внутрифирменное обучение.
- Внешнее обучение.
- Маркетинг в системе менеджмента.
- Управление инновациями.
- Управление инвестициями и финансами.
- Собственные источники инвестиций :
- Внешние источники инвестиций :
- Понятие «конфликт». Модель конфликта.
- Типы конфликтов. Причины конфликтов.
- Методы разрешения конфликтов.
- Понятие и виды влияния. Классификация видов власти.
- Понятие авторитета и харизмы.
- Этика делового общения.
- Проведение деловых переговоров.
- Эффективность менеджмента.