11. Этика проведения научного исследования
В контексте проведения исследований понятие «этика» означает учет в модели поведения исследователя прав участников исследования, а также тех, на кого его результаты могут оказать влияние.
Принципы проведения исследований
− честность – правдивая информация и верность обязательствам;
− точность – точное представление результатов экспериментов и стремление избежать ошибок;
− эффективность – разумное использование ресурсов и стремление не допустить потерь;
− объективность – факты должны говорить сами за себя; недопустимость предвзятых мнений.
Виды нарушений этических норм:
Подлог – это подмена данных или результатов научного исследования, а также регистрация подложных данных или результатов либо представление информации о них.
Фальсификация – манипуляция материалами научного исследования, оборудованием или процессами, изменение или утаивание данных или результатов таким образом, что научное исследование оказывается неточно представленным в документации о нем.
Плагиатом называется заимствование чужих идей, методик, результатов или высказываний без соответствующих ссылок на источник. Поэтому в исследовании перед использованием крупных фрагментов текста или рисунков следует привести все источники данных.
Недобросовестное заимствование может встречаться в двух формах:
1) ПЛАГИАТ, который означает умышленное использование чужих идей, материалов, таблиц и т.п. с целью присвоения приоритета; наличие плагиата может устанавливаться в судебном порядке и с соответствующими последствиями;
Плагиат – уголовно-наказуемое преступление (т. 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав»)
2) НАУЧНАЯ НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ, которая характеризуется заимствованием и использованием данных, текстов и материалов других исследователей в отчете без каких-либо ссылок на них; такие заимствования бывают в виде использования чужого текста, обладающего научной новизной, без ссылок на него, или текста, содержащего положения тривиального характера (обычно такие нарушения осуждаются не в судебном порядке, а научной общественностью).
- 1. Цель и задачи курса «Исследование систем управления»
- 2.Содержание понятия «исследование». Исследование как форма научного познания
- 3.Подходы к классификации исследований
- 4. Функциональная роль исследования в развитии управления организациями
- 5.Качества менеджера-исследователя
- 6. Понятие, содержание и элементы методологии исследования
- 7. Проблема в методологии исследования. Подходы к классификации проблем
- 8.Подходы к исследованию систем управления. Диалектический подход к исследованию
- 9.Общенаучные эмпирические методы познания и их использование в решении экономических проблем
- 10.Теоретические и теоретико-эмпирические методы исследования
- 11. Этика проведения научного исследования
- 12.Понятие системы управления организации
- 13.Принципы исследования систем управления
- 14.Жизненный цикл организации и ее системы управления
- 15.Методологическая схема исследования и ее варианты
- 16.Логический аппарат исследования. Работа с фактами
- 17.Характеристика основных этапов теоретико-эмпирического исследования
- 1.Подготовка исследования
- 2.Проведение исследования
- 3. Подведение итогов исследования
- 4.Использование результатов исследования
- 18.План и программа исследования. Принципы планирования исследования управления
- 19.Организация исследования систем управления
- 20.Руководство исследовательским коллективом
- 21.Качество и результаты исследования систем управления
- 22.Содержание системных исследований
- 23.Понятие, классификация и основные свойства систем
- 24.Декомпозиционные методы системного исследования
- 25.Морфологический метод исследования
- 26.Сценарный метод исследования
- 27.Процедура системного анализа на основе формирования матрицы системных характеристик
- 28.Стратегия системного проектирования как процедура системного исследования
- 29.Понятие и особенности системной диагностики организации
- 30.Характеристика патологий системы управления организации
- 41.Диагностика миссии и целей системы управления
- 42.Исследование стратегий управления
- 43.Исследование функций управления
- 48.Понятие, содержание и классификация структур управления
- Определение качественных характеристик с использованием экспертных оценок
- Оценка соответствия организационной структуры системе целей, технологии, размерам компании, состоянию внешней среды
- 50.Диагностика структур управления