43.Исследование функций управления
Функция – обособленный, однородный, устойчивый вид деятельности (от лат. «отправление, деятельность).
Применительно к субъекту управления – это деятельность по управлению. Применительно к объекту управления – это его основная и вспомогательная деятельность.
Функциональная область – совокупность функций управления, которая выполняется конкретным подразделением для предприятия в целом, например: управление маркетингом, управление финансами, персоналом и т.п.
Основная цель исследования функций управления – определение их адекватности целям и стратегии организации. Для достижения этой цели в процессе исследования функций изучаются:
Система функций управления организацией;
Взаимосвязи функций;
Степень соответствия системы функций целям и стратегиям, стоящим перед конкретной системой управления;
Распределение функций по подразделениям;
Содержание работ по функциям по уровням управления;
Полнота реализации функций;
Основные методы исследования функций управления
Декомпозиция, т.е. иерархическое представление функциональных структур («дерево функций»)
Фотография (самофотография, индивидуальная, групповая, бригадная, массовая и т.п.) рабочего времени, в т.ч. длительное наблюдение за работой функционального отдела
Опросы
Анализ бизнес-функций
Анализ документов (положений о подразделениях, должностных инструкций, отчетов о выполнении работ, изучение протоколов совещаний и собраний)
Этапы формирования декомпозиционной функциональной модели организации:
Установление необходимых функций управления и содержания работ, связанных с их выполнением.
Определение задач, стоящих перед каждой функцией управления, а также последовательность выполнения и взаимоподчиненность задач (задачи вытекают из целей компании и содержания работ по каждой функции)
Формирование классификатора работ
44.Понятие и классификация процессов организации
45.Процессная модель управления организацией
46.Структурный анализ процессов
47.Диагностика и совершенствование процессов
- 1. Цель и задачи курса «Исследование систем управления»
- 2.Содержание понятия «исследование». Исследование как форма научного познания
- 3.Подходы к классификации исследований
- 4. Функциональная роль исследования в развитии управления организациями
- 5.Качества менеджера-исследователя
- 6. Понятие, содержание и элементы методологии исследования
- 7. Проблема в методологии исследования. Подходы к классификации проблем
- 8.Подходы к исследованию систем управления. Диалектический подход к исследованию
- 9.Общенаучные эмпирические методы познания и их использование в решении экономических проблем
- 10.Теоретические и теоретико-эмпирические методы исследования
- 11. Этика проведения научного исследования
- 12.Понятие системы управления организации
- 13.Принципы исследования систем управления
- 14.Жизненный цикл организации и ее системы управления
- 15.Методологическая схема исследования и ее варианты
- 16.Логический аппарат исследования. Работа с фактами
- 17.Характеристика основных этапов теоретико-эмпирического исследования
- 1.Подготовка исследования
- 2.Проведение исследования
- 3. Подведение итогов исследования
- 4.Использование результатов исследования
- 18.План и программа исследования. Принципы планирования исследования управления
- 19.Организация исследования систем управления
- 20.Руководство исследовательским коллективом
- 21.Качество и результаты исследования систем управления
- 22.Содержание системных исследований
- 23.Понятие, классификация и основные свойства систем
- 24.Декомпозиционные методы системного исследования
- 25.Морфологический метод исследования
- 26.Сценарный метод исследования
- 27.Процедура системного анализа на основе формирования матрицы системных характеристик
- 28.Стратегия системного проектирования как процедура системного исследования
- 29.Понятие и особенности системной диагностики организации
- 30.Характеристика патологий системы управления организации
- 41.Диагностика миссии и целей системы управления
- 42.Исследование стратегий управления
- 43.Исследование функций управления
- 48.Понятие, содержание и классификация структур управления
- Определение качественных характеристик с использованием экспертных оценок
- Оценка соответствия организационной структуры системе целей, технологии, размерам компании, состоянию внешней среды
- 50.Диагностика структур управления