Содержание
Тема 1. Роль информационных ресурсов и технологий в маркетинге и менеджменте
Тема 2. Методологические основы применения информационных ресурсов и технологий в менеджменте
Тема 3. Рынок информационных ресурсов, услуг и технологий
Тема 4.Особенности применения ERP- систем в менеджменте
Тема 5. Особенности применения CRM - систем в маркетинге и менеджменте
Тема 6. Интернет -технологии и ресурсы в менеджменте
Тема 7. Информационные ресурсы и технологии менеджмента в отраслях и сферах деятельности
Тема 8. Эффективность информационных ресурсов и технологий в маркетинге и менеджменте
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Тема 1. Роль информационных технологий и ресурсов в
менеджменте
Ужесточение конкуренции заставляет предприятия активнее внедрять информационные технологии в бизнес-процессы. При этом существенно изменяется круг задач, решаемых менеджерами.
Под термином «информационные технологии» понимается совокупность программно-технических средств вычислительной техники, а также приемов, способов и методов их применения для выполнения функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в конкретных предметных областях.
Понятие информационных технологий (ИТ) включает большое количество составляющих: аппаратные платформы, операционные системы, языки программирования и средства разработки приложений, сетевые технологии, базы данных и многие другие.
В методическом смысле можно выделить два основных направления применения информационных технологий и систем в бизнесе.
Первое - связано с применением информационных технологий и инструментария Интернет для поддержки существующего бизнеса и повышения эффективности управления.
На крупных предприятиях для поддержки существующего бизнеса часто разрабатываются и применяются информационные технологии и системы (ИТС) подготовки и принятия управленческих решений. Корпоративные информационные системы (КИС) объединяют программные и аппаратные средства, информационные технологии и ресурсы для эффективного управления предприятием.
Постоянно разрабатываются новые подходы к управлению бизнесом, которые реализуются в информационных системах. ERP- системы (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия), позволяют объединить основные элементы производственной и коммерческой деятельности (производство, планирование, финансы и бухгалтерию, материально-техническое снабжение, сбыт, управление запасами, ведение заказов на изготовление и поставку продукции, оказание услуг). Для малых и средних предприятий эффективным вложением средств становится внедрение CRM (Customer Relationships Management – управление взаимоотношениями с клиентами) - систем, нацеленных на сохранение заданного уровня продаж.
Наряду с первым направлением, информационные технологии позволяют развивать и второе направление, связанное с созданием новых моделей бизнеса. Речь идет, например, об Интернет- магазинах, электронных торговых площадках, взаимодействии с виртуальными информационными агентствами и т.д.
ИТС электронного взаимодействия, ИТС электронной коммерции и все второе направление тесно связаны с применением Интернет-технологий в менеджменте.
Расширяющееся применение информационных технологий и Интернета в менеджменте объясняется, прежде всего, стремлением предприятий увеличить свою прибыль за счет сокращения соответствующих издержек. В организации взаимодействия с клиентами, принятии важнейших решений по формированию ценовой, сбытовой, коммуникативной политики ведущая роль отводится сотрудникам, способным оперативно собирать, систематизировать и обрабатывать информацию об изменениях во внешней и внутренней среде фирмы. Как правило, им поручается разработка и сопровождение содержательной части корпоративного Web-сайта, презентаций. Они участвуют в организации работы на электронных торговых площадках, проводят маркетинговые исследования в сети Интернет, готовят предложения по развитию новых направлений бизнеса.
В процессе самостоятельной работы над темой следует обратить внимание на то, что ужесточение конкуренции, развитие ИТ оказывает существенное влияние на стратегию развития предприятия в первую очередь за счет создания и внедрения компьютерных систем принятия решений, использования Интернет-технологий для совершенствования существующих и поиска новых направлений развития бизнеса. Расширяющееся применение ИТ и Интернета объясняется, прежде всего, стремлением предприятий повысить конкурентоспособность, увеличить прибыль за счет эффективной обработки информации и создания новых бизнес-направлений. Системный подход к использованию ИТ, Интернет-ресурсов становится важным конкурентным преимуществом фирмы, позволяя занять лидирующее положение на рынке.
- Содержание
- Практическое занятие 1 Информационные ресурсы по менеджменту
- Тема 2. Методологические основы применения
- Практическое занятие 2 Организация и планирование информационного обеспечения в менеджменте
- Тема 3. Рынок информационных ресурсов, услуг и
- Практическое занятие 3 Рынок информационных ресурсов, услуг и технологий менеджмента
- Тема 4. Особенности применения erp- систем в
- Практическое занятие № 4 Особенности применения erp- систем в менеджменте
- Тема 5. Особенности применения crm - систем в
- Практическое занятие № 5 Особенности применения crm - систем в маркетинге и менеджменте
- Тема 6. Интернет -технологии и ресурсы в менеджменте
- Практическое занятие 6 Организация работы на электронных торговых площадках
- Тема 7. Информационные ресурсы и технологии
- Практическое занятие 7 Информационные ресурсы, услуги и технологии менеджмента в отраслях и сферах деятельности
- Тема 8. Эффективность информационных ресурсов и
- Практическое занятие 8 Эффективность информационных ресурсов и технологий в менеджменте