Вопрос 48. Основные направления исследований в маркетинге
Марк-е исследование – это системат-кий поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. 1. Иссл-ние рынка –колич-й и кач-й анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характ-ках конкурентов, ценах. Изучается распределение долей рынка м. конкурирующими предприятиями.
2. Иссл-ние конкурентов –предполагает получение необх-х данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также нахождения возможности сотрудничества с ними. Оно заключается в оценке состояния конкурентов, их позиции на рынке в сравнении с позицией самой фирмы. С этой целью анализ-ся сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов, матер-й, финанс-й, труд-й потенциал.3. Иссл-ние потребителей позволяет выявить побудительные факторы, которыми руководствуется покупатель при выборе товара. В кач-ве объектов выступают индивид-е потребители, семьи, домашние хоз-ва, а также потребители – организации. Здесь разрабатывается классификация потребителей на рынке и прогнозируется ожидаемый спрос. Целью исследования является сегментация потребителя и выбор целевых сегментов рынка. 4. Иссл-ние фирменной структуры рынка проводится с целью получения сведений о возможных посредниках, с пом. которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках. Объект исследования – коммерческие, торговые и др. посредники, рекламные, страховые, юрид-кие, финансовые и др. организации, создающие в совокупности марк-вую инфраструктуру рынка. 5. Иссл-ние товара – это определение соответствия технико-эк-ких показателей и качества товара, обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности. Оно позволяет получить сведения о том, что хочет иметь потребитель, какие потребит-ские параметры он более всего ценит.6. Иссл-ние цены – иссл-ние эластичности спроса по цене, состава затрат на произв-во товара, уровня цен на товар, возможностей увеличения прибыли. 7. Иссл-ние товародвижения преследует цель определить наиболее эффект-ные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации. Оно включает анализ деят-ти разл-х типов предприятий оптовой и розн-й торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Результат иссл-ния -определение возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизация товарных запасов, выбор эффективных каналов товародвижения и приемов продажи товаров конечным потребителям. 8. Иссл-ние системы стимулирования сбыта и рекламы преследует цель выявить, как лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, контакты с покупателями.
- 1. Понятие м, структура маркетинговой деят-ти
- 8. Понятие сегментирования рынка, необходимость сегментирования.
- 10. Критерии выделения сегментов рынка (ср).
- 12. Профиль сегмента рынка образовательных услуг (роу).
- 16. Потребность, классификация потребностей.
- 19. Субъекты маркетинговой деятельности, их характеристика
- 22 Этапы принятия решений о покупке
- 23 Соотнесите этапы принятия решения о покупке с Вашей недавней покупкой
- 24 Основные факторы макросреды предприятия:1.Демографический.
- 25 Основные факторы микросреды предприятия
- 36. Функции цены
- 44. Престижная реклама(пр)
- Вопрос 48. Основные направления исследований в маркетинге
- 49. Виды маркетинговых исследований(ми)
- 34. Товарные стратегии. Матрица Ансоффа
- 35. Ценовая политика. Факторы, влияющие на формирование цен
- 36. Функции цены
- 37. Ценовые стратегии с учетом стратегии конкуренции.
- 38. Цели, задачи, основные направления ценовой политики
- 39. Функции каналов распределения
- 41 Розничная торговля
- Вопрос 43. Критерии выбора каналов рекламных посланий
- 44. Престижная реклама(пр)
- Вопрос 45. Связи с общественностью – понятие, назначение, функции
- Вопрос 46. Современная система деловой коммуникации
- Вопрос 47. Методы «pr». Требования к специалисту в области pr
- 15. Понятие рынка. Характеристика типов рынка.
- Классификация рынков.
- 20. Характеристики потребителей. Категории потребителей по восприятию ими товаров-новинок.