12. Профиль сегмента рынка образовательных услуг (роу).
РОУ связан с сегментацией по группам потребителей, по конкурентам и параметрам конкуренции. РОУ сегментируется по таким параметрам, как уровень образования, профиль подготовки, широта образования и глубины специализации, формы обучения, его сроки, методы и приемы. Обучаемый, является одновременно и субъектом образовательного процесса, и потребителем ОУ. Вслед за уровнем образования (дошкольное, школьное, вузовское и др.) главный параметр, по которому может производиться сегментация рынка ОУ,- это содержание, профили, группы специальностей подготовки
С 1992 г. ряд вузов перешел на многоуровневую структуру высшего образования. Основу высш. образ-я - составляют образовательно-профессиональные программы по направлениям обучения, охватывающие все области науки, техники и культуры.
В характ-ках параметров услуг значимыми становятся подробные данные о подготовке специалистов по направлениям и профилям подготовки на территории РФ. Рассмотрим соотношение между выпуском и трудоустройством выпускников. Так,наиболее благополучными по трудоустройству (в % к выпуску) явл-ся : здравоохранение , авиатехника , разработка полезных ископаемых , машиностроение и металлообработка , судостроение.Наиболее неблагоприятно обстоят дела с трудоустройством по специальности: культура и искусство -17%. В целом потребность в специалистах с высшим образованием и их выпуск можно считать сбалансированными; вместе с тем признается, что структура выпуска должна быть изменена в соответствии с потребностью. Необходимо увеличить в структуре выпуска долю специалистов напр.,по кинематографии и сохранить выпуск специалистов по здравоохранению, физкультуре и спорту, транспорту и связи, просвещению.С 1980 по 1994 год численность студентов вузов уменьшилась на 13 %. В основном это произошло за счет сокращения контингента учащихся в вузах промышленности, транспорта и связи, с/х, а также экономики и права.
Просчеты со стороны государств-х вузов немедленно взялись ликвидировать коммерческие структуры. Так более разворотливые конкуренты перехватывают у инерционных гос. вузов крупные доли перспективного сегмента рынка.
13. Стратегии маркетинговой деятельности В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, включая рекламу, доведение продукта до потребителей. Из общих стратегий компании вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам(расширение существующих рынков; проникновение на новые рынки; поддержание уровня сбыта на существующих рынках, уход с рынка). Каждая из указанных стратегий подлежит дальнейшей детализации. Стратегия быстрого получения прибыли применяется в след.случаях: 1.большинство покупателей не осведомлено о товаре и требуется затратить значительные усилия на их информирование и создание положительного отношения к товару; 2.покупатели, осведомленные о товаре, согласны платить высокую цену. Стратегия медленного получения прибыли (стратегия медленного проникновения) применяется в след. случаях: 1.емкость рынка является незначительной; 2.товар известен большинству покупателей; 3.покупатели готовы платить высокую цену; 4.конкуренция на рынке незначительна. Стратегия быстрого (широкого) проникновения применяется в след. случаях: 1.большая емкость рынка; 2.покупатели плохо осведомлены о товаре; 3.для большинства покупателей высокая цена неприемлема; 4.конкуренция на рынке велика; 5.рост масштабов производства уменьшает себестоимость единицы продукции. Стратегия медленного проникновения (пассивная стратегия) на рынок применяется в следующих случаях: 1.большая емкость рынка; 2хорошая осведомленность о товаре; 3отказ покупателей от приобретения дорогого товара; 4конкуренция на рынке не является высокой. Исходя из выбранной общей стратегии деятельности на рынке выбирается стратегия по отношению к продукту. Здесь выделяют след. стратегии: Дифференциация —организация концентрирует свои усилия на создании продуктов и разработке маркетинговой программы, по своим характеристикам отличающихся в лучшую сторону от конкурентов, что дает организации возможность стать лидером в отрасли по определенной группе продуктов (придание продукту особых качеств). Лидерство по полным затратам обеспечивает организации достижение наименьших издержек производства и доведение продукта до потребителя , благодаря чему она устанавливает по сравнению с конкурентами более низкие цены и завоевывает большую рыночную долю. Специализация или фокусировка — конкурентная стратегия, следуя которой организация концентрирует свои усилия на произв-ве продуктов, ориентированных на узкий круг потребителей. Диверсификация - вид стратегии маркетинга, направленной на выпуск новых продуктов, и выходом на нетрадиционные рынки.
- 1. Понятие м, структура маркетинговой деят-ти
- 8. Понятие сегментирования рынка, необходимость сегментирования.
- 10. Критерии выделения сегментов рынка (ср).
- 12. Профиль сегмента рынка образовательных услуг (роу).
- 16. Потребность, классификация потребностей.
- 19. Субъекты маркетинговой деятельности, их характеристика
- 22 Этапы принятия решений о покупке
- 23 Соотнесите этапы принятия решения о покупке с Вашей недавней покупкой
- 24 Основные факторы макросреды предприятия:1.Демографический.
- 25 Основные факторы микросреды предприятия
- 36. Функции цены
- 44. Престижная реклама(пр)
- Вопрос 48. Основные направления исследований в маркетинге
- 49. Виды маркетинговых исследований(ми)
- 34. Товарные стратегии. Матрица Ансоффа
- 35. Ценовая политика. Факторы, влияющие на формирование цен
- 36. Функции цены
- 37. Ценовые стратегии с учетом стратегии конкуренции.
- 38. Цели, задачи, основные направления ценовой политики
- 39. Функции каналов распределения
- 41 Розничная торговля
- Вопрос 43. Критерии выбора каналов рекламных посланий
- 44. Престижная реклама(пр)
- Вопрос 45. Связи с общественностью – понятие, назначение, функции
- Вопрос 46. Современная система деловой коммуникации
- Вопрос 47. Методы «pr». Требования к специалисту в области pr
- 15. Понятие рынка. Характеристика типов рынка.
- Классификация рынков.
- 20. Характеристики потребителей. Категории потребителей по восприятию ими товаров-новинок.