Классификация рынков.
-
Рынок продавца (спрос превосходит предложение):
-
ограниченный ассортимент товаров, постоянный дефицит товаров;
-
узко-профильные объемы и масштабы производства;
-
полное отсутствие конкуренции.
-
Рынок покупателя (превышение предложения над спросом):
-
большое ассортиментное многообразие предлагаемых товаров;
-
устойчивые объемы и масштабы производства этих товаров;
-
высокий уровень конкуренции.
-
Рынки не продавца и не покупателя – состояние рынка, на котором фирма-изготовитель может сбывать продукцию в достаточном объеме, если будет осуществляться стимулирование спроса. Отправной точкой деятельности фирмы при этом является учет рынков на которых реализуется продукция фирмы.
-
Регулируемые рынки, подпадающие под действие товарных соглашений, а также государственных нормативных актов, направленных на их стабилизацию.
-
Региональные товарные рынки – это рынки, в основе выделения которых лежит региональная или страновая принадлежность объектов товарно-денежного обмена, рынки конкретных товаров и товарных групп, товары определенной отрасли, отдельной страны.
2. В завис. от того, какие потребности определили спрос на соответствующий товар, могут быть выделены следующие виды рынков:
А)потребительский рынок(состоит из субрынков:рынок молодежи, пожилых);
Б)рынок предприятий(совокупность лиц и организаций, закупающих товары для использования их в дальнейшем производстве, для перепродажи или перераспределения. Он имеет три разновидности)
В)международный рынок.(состоит из всех покупателей товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства, включая отдельных физ.лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения)
3. Классификация рынков с точки зр. характера взаимоотношений между продавцами и покупателями:
-
закрытый рынок —субъекты связаны юрид-кой завис-тью,долевым участием и т.д. и не носят чисто коммерческий хар-р.
-
открытый рынок — сфера обычной коммерческой деятельности неограниченного круга независимых продавцов и покупателей.
4. По географ-му положению выделяют:
-
мировой рынок – рынок, включающий страны всего мира;
-
региональный рынок – рынок, охватывающий всю территорию данного государства;
-
местный рынок – рынок, включающий один или несколько районов страны.
5. С точки зр. маркетинговой деятельности выделяются следующие рынки:
-
целевой — рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;
-
бесплодный — рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных товаров;
-
основной — рынок, где реализуется основная часть товаров предприятия;
-
дополнительный. рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема товара;
-
растущий — рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж товара;
- 1. Понятие м, структура маркетинговой деят-ти
- 8. Понятие сегментирования рынка, необходимость сегментирования.
- 10. Критерии выделения сегментов рынка (ср).
- 12. Профиль сегмента рынка образовательных услуг (роу).
- 16. Потребность, классификация потребностей.
- 19. Субъекты маркетинговой деятельности, их характеристика
- 22 Этапы принятия решений о покупке
- 23 Соотнесите этапы принятия решения о покупке с Вашей недавней покупкой
- 24 Основные факторы макросреды предприятия:1.Демографический.
- 25 Основные факторы микросреды предприятия
- 36. Функции цены
- 44. Престижная реклама(пр)
- Вопрос 48. Основные направления исследований в маркетинге
- 49. Виды маркетинговых исследований(ми)
- 34. Товарные стратегии. Матрица Ансоффа
- 35. Ценовая политика. Факторы, влияющие на формирование цен
- 36. Функции цены
- 37. Ценовые стратегии с учетом стратегии конкуренции.
- 38. Цели, задачи, основные направления ценовой политики
- 39. Функции каналов распределения
- 41 Розничная торговля
- Вопрос 43. Критерии выбора каналов рекламных посланий
- 44. Престижная реклама(пр)
- Вопрос 45. Связи с общественностью – понятие, назначение, функции
- Вопрос 46. Современная система деловой коммуникации
- Вопрос 47. Методы «pr». Требования к специалисту в области pr
- 15. Понятие рынка. Характеристика типов рынка.
- Классификация рынков.
- 20. Характеристики потребителей. Категории потребителей по восприятию ими товаров-новинок.