logo
шпоры исправленные всё!!

15. Понятие рынка. Характеристика типов рынка.

Рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров. Рынок – это, с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики (производителями и потребителями), а с др. стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления.

Конъюнктура рынка - это конкретная эк. ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения.

Подходя к понятию рынка более детально, можно отметить, что наличие рынка характеризуется присутствием его обязательных элементов:1.людей (организаций) со своими потребностями; 2.покупательной силы (обычно денег);3.соответствующих возможностей (купить и продать);4.желания купить (наличие покупателей, желающих купить товар);5.продавцов, желающих и имеющих возможность произвести и продать товар.

Признаки рынка:1. взаимодействие продавцов и покупателей. Одна из важных задач маркетинга для фирм, работающих на рынке, - стремление достичь равновесия между спросом и предложением. На практике такого равновесия в течение относительно длительного периода времени достичь довольно сложно. Чаще всего случается рыночная ситуация, когда либо спрос на товары и услуги превышает их предложение, либо предложение превышает спрос.

2.Конкурентный характер рынка. Конкурентами на рынке могут выступать предприниматели, потребители продукции, государственные и общественные организации. На рынке покупателя неизбежна конкуренция между предпринимателями, вступающими во взаимное соперничество за внимание покупателей. И, наоборот, на рынке продавца имеет место соперничество между покупателями за внимание продавца.

3Стабилизация отношений между субъектами рынка на основе интеграции, когда они, сохраняя стремление к взаимному соперничеству, вместе с тем оказываются заинтересованными в противодействии монополизации экономики