logo
факультет ттс-ннимб 2-3курс / Маркетинг экзамен

8.Сущность модели поведения потребителей

Поведение потребителя существенно меняется в зависимости от того, какой товар он покупает. Чем сложнее принять решение о покупке, тем больше требуется участников и тем осторожнее ведет себя потребитель. Различают четыре типа покупательского поведения: Сложное покупательское поведение (компьютер), Поисковое покупательское поведение (конфеты), Неуверенное покупательское поведение (ковер), Привычное покупательское поведение (соль).

1)Сложное покупательское поведение наблюдается в ситуации, когда высокая степень вовлечения потребителей сопровождается значительными различиями между разными марками товара. Обычно это происходит, когда продукт стоит дорого, и его покупка связана с риском. 2)Неуверенное покупательское поведение наблюдается в ситуациях с высоким уровнем вовлечения, когда товар стоит дорого, покупка связана с риском и разница между товарами разных марок невелика. 3)Привычное покупательское поведение проявляется при условии низкого вовлечения потребителя и небольшой разнице между товарами. 4) Поисковое покупательское поведение проявляется в ситуации, когда низкая степень вовлечения сопровождается ощутимыми различиями между разными марками товара. В этом случае потребители обычно легко и часто меняют марки. Это происходит не из-за неудовлетворенности потребителя, а потому что на рынке предоставлен большой выбор товаров и хочется попробовать что-то новое или просто ради разнообразия.