logo
факультет ттс-ннимб 2-3курс / Маркетинг экзамен

32.Рыночные лидеры сущность

Рыночный лидер — организация с наибольшей рыночной долей в отрасли Такие организации обычно бывают также лидерами в области ценовой политики, разработки новых продуктов, использования разнообразных распределительных систем, оптимизации затрат на маркетинг. Рыночный претендент — организация в отрасли, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров. Для того чтобы бороться, организация должна обладать определенными преимуществами над рыночным лидером (предлагать лучший продукт, продавать продукт по более Р кой цене и т.д.). в зависимости от прочности позиции на рынке рыночного лидера и своих возможностей рыночный претендент может достигать своих целей, используя различные атаковые стратегии. Рыночный последователь — организация в отрасли, которая проводит тику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рискованных решений.