33.Наступительная и оборонная стретегия
В зависимости от поставленной цели разрабатывают и соответствующую стратегию. Различают две стратегии позициюваня: наступательную и оборонительную. Наступательная или атакующая стратегия связана с управлением товарным ассортиментом. С расширением ассортимента увеличивается доля рынка за счет доли рынка, на которой ранее работали конкуренты, осложняется вывода на рынок товаров конкурентов, усиливаются конкурентные позиции предприятия. Но расширение ассортимента усиливает конкуренцию между собственными разновидностями товаров, сопровождается ростом расходов как в целом, так и на маркетинг. Оборонную стратегию позиционирования называют еще статегиею «крепость на острове». Ее суть заключается в том, что разновидности товара или марки, которые позиционируют как дорогие и высококачественные, защищают от ценовой конкуренции дешевыми товарами, предназначенными для покупателей, чувствительных к ценам.м
- 1.Дать определение термина «маркетинг»
- 2.Методи ценообразования
- 3.Сущность маркетинга
- 4. Матрица Бостонской консалтинговой группы
- 5. Этапы развития
- 6. Особенности спроса на промышленном рынке
- 7.Сущность и состав модели маркетинговой среды
- 8.Сущность модели поведения потребителей
- 9.Жизненный цикл товара
- 10.Охарактеризовать общие конкурентные стратегии
- 11. Канали распространения товара
- 12.Принципы маркетинговых исследований
- 13. Swot-анализ
- 14.Суть комплекса маркетинга
- 15.Сущность конкуренции. Основные методы
- 16. Маркетинговые исследования
- 17.Сегментация рынка
- 19.Особенности международного маркетинга
- 20.Основные пути образования новых товаров
- 22.Сущность и маркетинговые стратегия последователя
- 23.Анализ рынка
- 24.Конкурентыне стратегии
- 25.Анализ предприятия
- 26.Номенклатура и ассортимент продукции
- 27.Целевые рынки
- 28. Стратегии захвата рынка
- 29.Сегментация,сегмент
- 30. Модель Портера
- 31. Позиционирование
- 32.Рыночные лидеры сущность
- 33.Наступительная и оборонная стретегия
- 34. Матрица Портера
- 35.Канали распределения товара
- 36.Мс Кинсей
- 37.Стимулирование сбыта
- 38.Службы маркетинга
- 39.Функции и виды рекламы
- 40.Сущность и роль ценовой политики
- 41.Сущность ,задания рекламы
- 42. Франчайзинг