logo
факультет ттс-ннимб 2-3курс / Маркетинг экзамен

33.Наступительная и оборонная стретегия

В зависимости от поставленной цели разрабатывают и соответствующую стратегию. Различают две стратегии позициюваня: наступательную и оборонительную.  Наступательная или атакующая стратегия связана с управлением товарным ассортиментом. С расширением ассортимента увеличивается доля рынка за счет доли рынка, на которой ранее работали конкуренты, осложняется вывода на рынок товаров конкурентов, усиливаются конкурентные позиции предприятия. Но расширение ассортимента усиливает конкуренцию между собственными разновидностями товаров, сопровождается ростом расходов как в целом, так и на маркетинг.  Оборонную стратегию позиционирования называют еще статегиею «крепость на острове». Ее суть заключается в том, что разновидности товара или марки, которые позиционируют как дорогие и высококачественные, защищают от ценовой конкуренции дешевыми товарами, предназначенными для покупателей, чувствительных к ценам.м