Итоговый тест
1.Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?
а) повышается образовательный уровень менеджеров;
б) обостряется конкуренция;
в) компьютер расширяет возможности анализа;
г) повышается сложность решаемых проблем;
д) этому способствует развитие науки;
2.Какое из определений исследования является наиболее полным?
а) это способ получения дополнительной информации;
б) это вид деятельности человека;
в) это способ использования знаний в практической деятельности;
г) это навыки анализа и проектирования;
д) познание законов природы и общества;
3.Зачем исследовать управление?
а) чтобы повышать квалификацию менеджеров;
б) для повышения качества управленческих решений;
в) для разработки стратегии управления;
г) для эффективного совершенствования управления;
д) для получения дополнительной информации при принятии решений.
4.В чем главная особенность исследования социально-экономических систем?
а) затруднено получение объективной информации;
б) размыты границы объекта исследования;
в) ограничены возможности экспериментирования;
г) решающее значение системного подхода;
д) динамичность процесса функционирования.
5.Как называется способность менеджера привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения?
а) антиномичность;
б) экспрезентность;
в) инновационность;
г) аттрактивность;
д) латентность.
6.При управлении в крупных масштабах системой управления называется:
а) совокупность отношений управления в социально-эконо-мической системе;
б) система действий менеджера по реализации управленческого воздействия;
в) совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними;
г) область деятельности, в которой обнаруживается и распознается проблема;
д) комплекс средств и возможностей эффективного функционирования организации.
7.Что такое проблема?
а) направление исследования;
б) совокупность информации о состоянии системы;
в) тенденции развития управления системы;
г) противоречие, требующее разрешения;
д) кризисные ситуации в развитии управления.
8.Что понимается под целью исследования?
а) выбор предмета исследования;
б) главная направленность исследования;
в) проблема развития;
г) познание тенденций развития;
д) поиск путей эффективного развития.
9.Что дает менеджеру знание типологии исследований?
а) позволяет эффективно распорядиться ресурсами;
б) определяет организацию исследования;
в) удачное формирование коллектива исследователей;
г) способствует выбору наилучшего типа;
д) дает объективную оценку проблемы.
10.Что такое методология исследования?
а) совокупность методов исследования;
б) логическая схема исследования;
в) плановый подход к исследованию;
г) соответствие целей, средств и методов исследования;
д) эффективный прием получения знаний.
11.На преувеличении роли факта в научных выводах построена:
а) дуалистическая методология;
б) методология агностицизма;
в) методология позитивизма;
г) методология экзистенциализма;
д) материалистическая методология.
12.На связях, рождаемых противоречием, основан:
а) механистический подход;
б) метафизический подход;
в) организмический подход;
г) диалектический подход;
д) системный подход.
13.Что является главным в системном подходе к исследованию?
а) тип мышления менеджера;
б) знание предмета исследования;
в) возможность имитационного моделирования явлений;
г) определение целостности и связи явлений;
д) наличие всей необходимой информации.
14. чем преимущества диалектического подхода к исследованию?
а) требует количественных оценок;
б) предполагает учет человеческого фактора;
в) ориентирует на поиск противоречий;
г) дает новые знания;
д) имеет универсальный характер.
15.Что является главным признаком концепции исследования?
а) наличие всей необходимой информации;
б) наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования;
в) комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования;
г) совокупность эффективных подходов к исследованию;
д) план организации и проведения исследования.
16.Какой из перечисленных методов относится к общенаучным?
а) статистический анализ;
б) экспериментирование;
в) социометрический анализ;
г) тестирование;
д) хронометрирование.
17.Какую роль в исследованиях играет классификация проблем, факторов, условий и пр.?
а) определяет комплексный подход в исследовании;
б) позволяет определить свойства явлений;
в) способствует их упорядочению и ранжированию;
г) дает дополнительную информацию;
д) способствует поиску новых факторов.
18.Классификация путем деления по видоизмененному признаку называется:
а) комбинаторная классификация;
б) декомпозиция;
в) стратификация;
г) дихотомия;
д) типология.
19.В чем преимущество методов тестирования?
а) глубина раскрытия проблемы;
б) простота и доступность, не требует специальных знаний;
в) количественная определенность;
г) позволяет исключить психологические и личностные нюансы;
д) позволяет быстро получить информационный материал.
20.Что характеризует валидность показателя?
а) конструкцию показателя;
б) соответствие измеряемому параметру;
в) синтетичность показателя;
г) методологию построения показателя;
д) цели практического использования.
- А.В. Евченко исследование систем управления
- Оглавление сокращения и обозначения
- Введение
- 1. Системный подход в исследовании управления
- 1.1. Исследования и их роль в научной и практической деятельности
- 1.2. Методология исследования систем управления: понятие, практическое содержание
- 1.3. Практическая формула диалектического подхода к исследованию
- 1.4. Понятие "система". Основные принципы системного подхода
- 1.5. Система управления как объект исследования. Типовые представления систем управления
- Тренировочное задание
- Тестовое задание
- Выводы по разделу
- 2. Состав и выбор методов исследования систем управления
- 2.1. Классификация методов исследования систем управления
- 2.2. Формально-логические методы в исследовании систем управления
- 2.3. Методы изучения документов
- 2.4. Методы моделирования
- 2.5. Статистические исследования и факторный анализ систем управления
- 2.6. Социологические исследования и тестирование
- 2.7. Методы экспертных оценок и swot-анализа в исследовании систем управления
- 2.8. Методы социально-экономического экспериментирования
- Тренировочное задание
- Тестовое задание
- Выводы по разделу
- 3. Прикладные направления исследования систем управления
- 3.1. Системный анализ - конструктивное направление исследования процессов управления
- 3.2. Исследование и проектирование целей и задач управления
- 3.3. Исследование и проектирование функций управления
- 3.4. Построение организационных процедур и схем принятия управленческих решений
- 3.5. Диагностика состояния предприятия как этап системного анализа
- Формулировка проблемы
- Диагностирование системы и формирование альтернатив её развития
- 3.6. Исследование и оптимизация распределения прав, обязанностей и ответственности в системе управления
- 3.7. Моделирование и анализ эффективности использования трудового потенциала в подразделениях предприятия
- 3.8. Моделирование и анализ информационных потоков, циркулирующих в системе управления
- Тренировочное задание
- Тестовое задание
- Выводы по разделу
- Итоговый тест
- Краткий толковый словарь
- Рекомендательный список литературы
- Исследование систем управления